Строительство второй очереди автозавода «Еврокар» в селе Соломоново началось в мае 2005 года, уже 13 декабря 2005 года на мощностях нового завода была выпущена предсерийная партия автомобилей «Шкода Октавия-Тур». 20 апреля нынешнего года ЗАО «Еврокар» получил разрешение на производство автомобилей «Шкода Октавия Тур» от «Шкода Ауто». Это сообщение и стало ей открытия второй очереди, украшенной праздничным антуражем — привязанными к кирпичам воздушными шариками над мокрой рыжей пашней, вечерним фейерверком да выступлением танцоров и певцов во время многолюдного фуршета.
Первая очередь проекта «Еврокар» по производству автомобилей марок «Фольксваген Груп» мощностью 15 тысяч автомобилей в год начала свою деятельность в марте 2002 года. С того времени по декабрь 2005 года с конвейеров завода сошёл 27651 автомобиль. С января по апрель 2006 года ЗАО «Еврокар» выпустил почти в 3,5 раза больше, чем за аналогичный период 2005 года.
Член правления «Фольксваген Груп» Манфред Баудер сообщил, что вторая очередь завода «Еврокар» открыта, но не завершена, а реализуется в период 2005-2011 годов и предусматривает три этапа: во-первых, создание автомонтажного производства мощностью 45 тысяч автомобилей в год (2006); во-вторых, создание производств по сварке и покраске (2006-2008); в-третьих, создание сети предприятий по производству комплектующих (2006-2011). Вообще на реализацию проекта предусматривается привлечь около одного миллиарда гривен.
Председатель наблюдательного совета ЗАО «Еврокар» Олег Боярин заметил, что новое производство состоит из пяти основных конвейеров, дополнительных конвейеров, участков регулирования и контроля, испытаний автомобилей на герметичность, контроля качества и устранения дефектов. А через каждые пять тактов (постов) установлен контрольный пост качества.
Заместитель министра промышленной политики Валерий Третьяков отметил, что «Еврокар» — гордость и надежда Украины. Общая площадь второй очереди «Еврокара» — 120 тыс. кв. м, а производственные площади автомонтажного цеха занимают 32 тыс. кв. м. Вторая очередь проекта «Еврокар» имеет ряд технических инноваций, обеспечивающих гибкость производства (возможность в кратчайшие сроки наладить выпуск разных моделей, перспектива расширения производственных мощностей до 120 тысяч автомобилей в год, уникальные для Украины технологическое оборудование и технические решения).
Количество рабочих вырастет с 320 в 2005 году до 1640 в 2009 году. Для подготовки сотрудников планируется выделить 40 млн. гривен. Для этого налажено сотрудничество с Национальным транспортным университетом (Киев) и Ужгородским национальным университетом. Будем надеяться, что вторую очередь всё-таки построят на благо Украины и подготовленные сотрудники пригодятся как для братской Германии, так и Украины.
Василий ЗУБАЧ
ELCOMART-finance
Инф. e-finance