Вчера началось строительство ТРЦ на месте бывшего Лукьяновского трамвайного депо. Проектировщики обещают, что здания будут невысокими — два-три этажа с двухэтажным подземным паркингом на 1200 мест, но займут всю территорию выселенного трамвайного депо. Работы планируют завершить в 2015 году.
Лукьяновское депо — одно из самых старых в городе. Оно было открыто в 1892-м, а восемь лет назад его, по решению киевских властей, закрыли. «Из 110 тысяч кв. м общей площади центра сдаваться в аренду будет 47 тысяч», — сказала директор по аренде Юлия Счастливая.
Входы в ТРЦ будут с трех прилегающих к участку улиц (Дегтяревская, Бердичевская и Коперника).
Плюс — построят пешеходный мостик от метро «Лукьяновская» на крышу ТРЦ, которую намерены укрыть газоном, а оттуда уже сделают вход в помещение. На первых двух этажах будут супермаркет, бутики и рестораны.
На третьем, — который расположится только над частью комплекса, ближе к улице Коперника, — откроют десятизальный кинотеатр, боулинг и детскую развлекательную зону. Выдержит ли конкуренцию кинотеатр «Киевская Русь», который находится совсем близко, пока непонятно...
Застройщики обещают сохранить старые здания. «Контора депо и здание электростанции имеют охранный статус, они должны быть отреставрированы», — сказал начальник управления охраны культурного наследия КГГА Яков Дихтяр. «Мы вернем им былую опрятность», — пообещала Счастливая.
В двухэтажном здании депо, выходящем фасадами на Дегтяревскую, разместят рестораны. В здании электродепо разместятся бутики класса люкс и автосалон.
ТРАНСПОРТ. Ради ТРЦ изменят транспортную схему Лукьяновки. Трамвайные пути передвинут с Дегтяревской на Бердичевскую и Коперника, за счет чего расширят зеленую зону в районе Дмитриевской улицы. А Бердичевскую, ныне двухполосную, расширят до четырех полос и пустят трамвай. «Инфраструктурные вопросы — от перекладки инженерных сетей до трамвайных путей — будут решаться совместно городом и инвестором», — сказал замдиректора Департамента градостроения и архитектуры КГГА Андрей Вавриш. Он также сообщил, что в будущем рядом с ТРЦ пройдет одна из хордовых (непрерывного движения) трасс.
Для этого построят под улицей Артема двухполосный туннель (от Глыбочицкого проезда до пересечения улиц Кравченко и Дмитриевская), где будет и пересадочный узел на новую ветку метро. Киевские активисты против открытия бутиков в историческом здании. «
Киевлянам не нужны все эти бутики. Там должен быть музей трамвая, — говорит активист «Сохрани старый Киев!» Игорь Луценко.
e-finance.com.ua