• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Как автокомпании выбирают названия для своих автомобилей
    2013-10-07 14:30:06

    За последние три десятка лет количество наименований разных моделей увеличилось в 10 раз. Сейчас автокомпаниям становится все труднее выбрать новинке имя, которое вызывало бы самые лестные ассоциации, поэтому все чаще на кузовах появляются индексы и цифры.

    С тех пор как автомобильный маркетинг становится все более глобальным, названий для автомобилей, подходящих и разным рынкам, и разным культурами, становится все меньше. Из-за этого индустрия стремится к новой стратегии именования машин: сохранять старые имена как можно дольше. Кроме того, компании стараются использовать одинаковые названия для всех рынков, вместо того, чтобы называть свои машины по-разному в разных странах. Еще один тренд — использование цифровых индексов вместо имен. Если уж с фантазией совсем плохо, компании прибегают к последнему методу — вытаскиванию из закромов покрытых пылью шильдиков, которые не использовались несколько десятков лет.

    "Это сложно. В 1985 году в автоиндустрии было 75 тыс. запатентованных имен. Сейчас их уже 800 тыс.", — рассказал директор по маркетингу бренда Chevrolet Расс Кларк. Еще один американский автопроизводитель решил как раз прибегнуть к "последнему средству" — вытащить на свет уже забытое имя. Так появился компактный седан Dodge Dart — название использовалось последний раз в 60-х годах.

    Такой же способ выбрал Nissan, который находится как раз на завершающей стадии воскрешения бренда Datsun. Напомним, новые автомобили будут не только продаваться, но и производиться в России. По некоторым данным, Nissan потратил миллион на то, чтобы избавиться от имени Datsun в США в 80-х годах с целью объединения всех операций под единым брендом.

    Кстати, и у Chevrolet есть свой воскресший — седан Impala. Это имя пылилось на полках с 1957 года. "Мы опрашивали нынешних и потенциальных покупателей на вопрос их осведомленности и вообще мнения об имени Impala перед тем, как выпустить на рынок современный вариант. И впечатления клиентов были весьма хорошими", — отметил Кларк. По его словам, становится все сложнее искать имена, которые что-то значат. "Вы знаете, что такое "Импала"? Это животное. Быстрое и грациозное. Это хорошее имя", — добавил Кларк.

    "Главное правило — выпуск новой машины обойдется вам в 100 млн долларов за рекламу. Но если вы представляете ее под новым именем, это обойдется в 200 млн долларов, — заявляет Ларри Доминик, президент компании ALG Inc. , занимающейся оценкой. — Ключевой вопрос здесь — осведомленность. Во сколько обойдется вам ознакомление людей с новым именем? Причем это не только позитивные ассоциации, но знание того, что это такое и что это за продукт".

    Сейчас эта задача становится глобальной, а развитие интернет-технологий еще больше ее усложняет, так как покупатели со всего мира ищут информацию о новых машинах в Сети одновременно. Например, клиенты из Китая или Польши, набирая в поисковой строке "доступный автомобиль Chevrolet", не должны путаться в разных названиях, которые одна и та же модель может иметь на разных континентах.

    Именно по этой причине Nissan переименовал Versa хэтчбек, выпущенный на рынок США этим летом, в Versa Note, говорит вице-президент компании по глобальному маркетингу и медиа-стратегии Роел де Врис. На других рынках седан называется Versa, а хэтчбек — просто Note.

    Другой стратегии придерживается Infiniti — этим летом компания сменила названия вообще всего модельного ряда. За последние 25 лет Infiniti опиралась на список индивидуально подобранных букв, за которыми следовали цифры, обозначающие двигатели, например, G35 или G37, EX35 или FX56, а также M56.

    Однако президент компании Йохан ди Найсен решил упорядочить модельный ряд — теперь он будет начинаться с литеры Q, сопровождаемой цифрами, обозначающими место модели в портфолио. Например, Q50 и Q70, а перед ними будет самая компактная модель Q30, которая пока что представлена только как концепт. Все кроссоверы получат сочетание букв QX, за которыми также последуют цифры. По его словам, переименование потребовалось, так как покупатели люксовых машин по всему миру не совсем понимали, что обозначает литера G, и как она отличает машины от моделей M или EX.

    "Правда в том, что по всему миру уже сложно найти имя или букву, которая не была бы уже занята каким-либо автопроизводителем. Вы можете весь алфавит просмотреть и увидите, что почти все доступные буквы заняты", — прокомментировал глава компании. Впрочем, и новая для Infiniti буква Q тоже не совсем свободна — ее уже использует Audi, правда, для машин другого класса. К слову, ди Найсен до прошлого года был президентом Audi of America.

    Директор бренд-консалтингового агентства Nomen Deutschland, которое помогает с подбором имен, в том числе, и автокомпаниям, Сибилла Кирхер, отмечает, что автопром и обозначенные цифры — это фактически вершина айсберга: "Сейчас 564 новые торговые марки появляются каждый день в одной только Германии. В мире — это 11 500 торговых марок. Всего на текущий момент в мире зарегистрировало порядка 23 миллионов разных названий. Это собственно делает сложной любую задачу, касающуюся подбора имени для нового продукта".

    По ее словам, в прошлом автокомпании беспокоились лишь о том, насколько безопасно использование название в своей стране. Сейчас компании должны убедиться в том, что новое имя можно законно использовать, например, в Африке или России. Nomen нашла названия для Toyota Yaris, Volkswagen Touran или Lotus Evora. Из последних идей компании — название Citan для коммерческого фургона Mercedes-Benz.

    Выбирая новое название, компания должна следить за настроением публики. В последнее время на европейских рынках, по ее данным, автокомпании уходят от слов, звучащих по-русски или восточно-европейски, даже если компании нацелились на Россию или Восточную Европу. "Мы обнаружили, что люди не всегда хорошо реагируют на слова, которые звучат таким образом", — комментирует Кирхер.

    По материалам: АвтоВести

    Инф. delo.ua

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.