Общественные уборные можно найти в подземке большинства развитых стран, но не у нас.
Большинство киевлян и гостей столицы регулярно вынуждены сталкиваться с проблемой отсутствия на столичных станциях метро «отхожих мест». Человек, которому очень сильно и внезапно «приспичило», должен подниматься на поверхность и, соответственно, возвращаясь в подземку, снова тратить жетон или приобретать новый. Да и наличие проездного не решает проблему – все равно нужно тратить время, чтобы подняться по эскалатору (кстати, например, на «Арсенальной» длина подъемника составляет 105 м – это одна из самых глубоких станций Европы) и еще не факт, что нужную «комнату» удастся найти неподалеку от выхода.
В большинстве городов стран ЕС эту проблему учли еще при проектировании станций, кроме того, общественные туалеты есть в японском, южнокорейском и даже бакинском (Азербайджан) метрополитене. К примеру, в Лондоне уборные есть на большинстве «остановок» – в том числе и для людей с ограниченными физическими возможностями. Та же ситуация – в Париже и Риме. Кстати, WC, хоть и один-единственный, но все же есть даже в харьковском метро – правда, и тот платный. Сегодня.ua решила выяснить причину отсутствия общественных туалетов в киевском метро и обратилась с этим вопросом в пресс-службу «Киевметростроя».
Схема лондонского метро с указанными на ней туалетами
Туалеты только для «своих»
Действующими Государственными строительными нормами для метрополитенов общественные туалеты на территории станций метро не предусмотрены. Существующие санитарно-гигиенические помещения на станциях расположены в местах, опасных для нахождения пассажиров, поэтому пользоваться ими третьим лицам запрещено, сообщила нам пресс-секретарь КП «Киевский метрополитен» Наталья Шумак. – В целях обеспечения безопасности пассажиров, а также недопущения случаев закладки пожаро- и взрывоопасных предметов, сооружение общественных туалетов на территории метрополитена невозможно. Кроме этого, при постоянном пользовании туалетами в закрытом подземном пространстве, где отсутствует естественная вентиляция, на станциях будет постоянно ощущаться неприятный запах».
Жители столицы готовы платить
Сами же киевляне, несмотря на строительные нормы и вероятность антисанитарии и «душка» на станциях, считают, что туалеты в столичной подземке лишними точно бы не были. «Лично меня, как и многих моих знакомых, очень напрягает тот факт, что в метро нет уборных. В непредвиденных обстоятельствах приходится лихорадочно перебирать в голове, на какой из ближайших станций можно выскочить и забежать в «Макдональдс» или кафе – поделилась своей точкой зрения жительница столицы Наталья. – Таким образом, теряешь время и приходится снова покупать жетон – в общем, неудобства со всех сторон. Будь в метро уборная, я даже согласилась бы за такую услугу платить. Всё равно это лучше, чем терять время и чувствовать себя некомфортно».
Избавляйтесь от мусора на улице
Та же ситуация, что и с туалетами, в киевском метро обстоит и с мусорными урнами на подземных станциях. «Количество урн для мусора на станциях метрополитена рассчитано в соответствии с «Правилами благоустройства территории в г. Киеве», утвержденных решением Киевской городской государственной администрации – рассказали в пресс-службе «Киевского метрополитена». – Урны установлены на платформах станций наземного типа и у входов и выходов станций в достаточном количестве. На платформах станций закрытого типа урны не устанавливаются в целях обеспечения безопасности пассажиров, чтобы исключить закладки в них пожаро- и взрывоопасных предметов».
Во время длительной поездки в столичной подземке киевлянам и гостям города ничего не остается, кроме как терпеть или выскакивать на какой-нибудь из станций, расположенной недалеко от «Макдональдса» или других заведений общепита. А уличные уборные, несмотря на громкие заявления чиновников о принадлежности Киева к европейским столицам, по-прежнему в «красной книге» города.
Источник
e-finance.com.ua
Раскрыта ещё одна тайна киевского метро
2013-10-16 03:03:00
Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.
WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open. WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch. OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy. Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна. |
Related News / Новини рубрики:
Податкові новини (ДПС у Дніпропетровській області) 08.05.2024
Украина: Растет количество чеков и легальная выручка Послуги з оцінки захищеності: Ваш щит у боротьбі з кіберзагрозами Tempo wzrostu handlu międzynarodowego powinno się podwoić w 2024 roku Tesla licencie des employés dans plusieurs départements de l'entreprise Lkw-Markt: Beliebte Marken im April Ukraine has become one of the main suppliers of frozen raspberries to the US market У квітні 2024 року ціни на каву робуста зросли на 16,8% Подорожание репчатого лука: стоящее по новым ценам Ukraińscy rolnicy mogą otrzymać rekompensatę za zakup maszyn domowych |