Общественные уборные можно найти в подземке большинства развитых стран, но не у нас.
Большинство киевлян и гостей столицы регулярно вынуждены сталкиваться с проблемой отсутствия на столичных станциях метро «отхожих мест». Человек, которому очень сильно и внезапно «приспичило», должен подниматься на поверхность и, соответственно, возвращаясь в подземку, снова тратить жетон или приобретать новый. Да и наличие проездного не решает проблему – все равно нужно тратить время, чтобы подняться по эскалатору (кстати, например, на «Арсенальной» длина подъемника составляет 105 м – это одна из самых глубоких станций Европы) и еще не факт, что нужную «комнату» удастся найти неподалеку от выхода.
В большинстве городов стран ЕС эту проблему учли еще при проектировании станций, кроме того, общественные туалеты есть в японском, южнокорейском и даже бакинском (Азербайджан) метрополитене. К примеру, в Лондоне уборные есть на большинстве «остановок» – в том числе и для людей с ограниченными физическими возможностями. Та же ситуация – в Париже и Риме. Кстати, WC, хоть и один-единственный, но все же есть даже в харьковском метро – правда, и тот платный. Сегодня.ua решила выяснить причину отсутствия общественных туалетов в киевском метро и обратилась с этим вопросом в пресс-службу «Киевметростроя».
Схема лондонского метро с указанными на ней туалетами
Туалеты только для «своих»
Действующими Государственными строительными нормами для метрополитенов общественные туалеты на территории станций метро не предусмотрены. Существующие санитарно-гигиенические помещения на станциях расположены в местах, опасных для нахождения пассажиров, поэтому пользоваться ими третьим лицам запрещено, сообщила нам пресс-секретарь КП «Киевский метрополитен» Наталья Шумак. – В целях обеспечения безопасности пассажиров, а также недопущения случаев закладки пожаро- и взрывоопасных предметов, сооружение общественных туалетов на территории метрополитена невозможно. Кроме этого, при постоянном пользовании туалетами в закрытом подземном пространстве, где отсутствует естественная вентиляция, на станциях будет постоянно ощущаться неприятный запах».
Жители столицы готовы платить
Сами же киевляне, несмотря на строительные нормы и вероятность антисанитарии и «душка» на станциях, считают, что туалеты в столичной подземке лишними точно бы не были. «Лично меня, как и многих моих знакомых, очень напрягает тот факт, что в метро нет уборных. В непредвиденных обстоятельствах приходится лихорадочно перебирать в голове, на какой из ближайших станций можно выскочить и забежать в «Макдональдс» или кафе – поделилась своей точкой зрения жительница столицы Наталья. – Таким образом, теряешь время и приходится снова покупать жетон – в общем, неудобства со всех сторон. Будь в метро уборная, я даже согласилась бы за такую услугу платить. Всё равно это лучше, чем терять время и чувствовать себя некомфортно».
Избавляйтесь от мусора на улице
Та же ситуация, что и с туалетами, в киевском метро обстоит и с мусорными урнами на подземных станциях. «Количество урн для мусора на станциях метрополитена рассчитано в соответствии с «Правилами благоустройства территории в г. Киеве», утвержденных решением Киевской городской государственной администрации – рассказали в пресс-службе «Киевского метрополитена». – Урны установлены на платформах станций наземного типа и у входов и выходов станций в достаточном количестве. На платформах станций закрытого типа урны не устанавливаются в целях обеспечения безопасности пассажиров, чтобы исключить закладки в них пожаро- и взрывоопасных предметов».
Во время длительной поездки в столичной подземке киевлянам и гостям города ничего не остается, кроме как терпеть или выскакивать на какой-нибудь из станций, расположенной недалеко от «Макдональдса» или других заведений общепита. А уличные уборные, несмотря на громкие заявления чиновников о принадлежности Киева к европейским столицам, по-прежнему в «красной книге» города.
Источник
e-finance.com.ua
Раскрыта ещё одна тайна киевского метро
2013-10-16 03:03:00
Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.
WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open. WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch. OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy. Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна. |
Related News / Новини рубрики:
Polen passt die Produktion von Sprengstoff für Munition an
India's Antimonopoly Office imposed a fine on WhatsApp worth $ 25.4 million Податкові новини (ДПС у Дніпропетровській області) 22.11.2024 Акції Walmart досягли рекордного зростання: найкращий рік з 1999 року Kuwejt inwestuje ponad 30 miliardów dolarów w zwiększenie wydobycia ropy Une nouvelle usine de produits alimentaires semi-finis apparaîtra dans la région de Ternopil Italien wird 200 Millionen Euro in die Wiederherstellung des ukrainischen Stromnetzes investieren The Cabinet of Ministers has allocated additional funds to provide housing for veterans Україна та Італія зробили важливий крок у поглибленні двосторонньої співпраці Mamy nadzieję na udany rok dla ukraińskich rolników |