• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Кто и зачем ездит по Киеву на боевых машинах
    2013-11-15 08:43:00
    В Киеве все чаще среди обычных легковушек на дороге можно встретить переоборудованную боевую машину. Как оказалось, купить БРДМ и БТР как у частных лиц, так и в Министерстве обороны без проблем может любой – по цене обычного Daewoo Lanos. «Взгляд» узнал у владельцев такой техники, зачем им нужны машины, которые пугают мирных граждан и раздражают милицию.
     
    Девушки сами запрыгивают в «танк»
     
    Кадры о том, как шведские болельщики во время Евро-2012 переплывали Днепр на БРДМе киевлянина Олега Ночкина, облетели весь мир – сюжет показывали даже по каналу Euronews.
     
    40-летний Олег купил боевую машину случайно. «Знакомый продавал, я и решился. Такой же БРДМ есть у моего товарища. Ему нравится подъехать к ночному клубу на «танке». Девочки, конечно, ведутся. Сначала лезут фотографироваться, а там уже и прокатить можно. Внутри машины товарища вместо заднего сиденья надувной матрас, удобный... рок-н-ролл играет», – рассказывает Олег.
     
    Мужчина получает от езды огромное удовольствие. «По Бориспольской трассе для моего «танка» 100 км/ч не проблема. Еще люблю с дороги в реку заехать! Очень нравится сам переход от езды по суше к плаванью. Езжу и днем, и ночью. Водители машут, фотографируют. Чувствуешь себя звездой», – смеясь, откровенничает Олег.
     
    Еще интереснее, по словам владельцев боевых машин, кататься по лесу. «Ты защищен броней 5 мм, и тебе ничего не страшно. Деревья диаметром 30-40 см БТР и БРДМ переезжают без проблем. Тем более что у такого транспорта понятия „сел на пузо“ не существует», – увлеченно рассказывает владелец двух БТРов и одного БРДМа Андрей Олещук. Его транспорт засветился в видеоролике «Х-фактора»: на нем рассекали судьи этого телешоу.
     
    Милиция просит не пугать людей
     
    Ездить по городу можно только на БРДМе. Габариты БТРа не позволяют: бронетранспортер просто не помещается в полосу общего движения. Владельцы БТРов в основном сдают их напрокат для съемок. В таких случаях технику сопровождает ГАИ. Владельцам БРДМов тоже приходится время от времени иметь дело с правоохранительными органами.
     
    «Когда в городе какие-то заварухи, демонстрации возле Рады или выборы, милиционеры звонят мне на мобильный (он указан на машине в рекламных целях), извиняются и вежливо просят не ездить на «танке» по городу, чтобы народ не подумал, что началась война. Даже ночью может позвонить какой-то сержант и попросить убрать БРДМ, если он припаркован в центре. Говорит: „Чтобы мы не стояли возле него целый день и не успокаивали людей“. Я на это нормально реагирую», – рассказывает Ночкин.
     
    Обычно Олег оставляет свою боевую машину за городом, иногда паркует на большой стоянке на улице Суворова рядом с Транспортным университетом.
     
    Бизнес на «танках»
     
    Владельцы бывшей военной техники, как правило, не прочь сдать их напрокат, но, говорят, много на этом не заработаешь. Такое случается раз десять за год, в основном на праздники вроде 23 Февраля. Бывает заказывают известные политики, чтобы поздравить своих детишек.
     
    «Берут в основном для богатых людей, у которых все есть. Один известный политик заказывал БРДМ, чтобы покатать своего племянника. Так нас еще машина ГАИ сопровождала. Племянник, конечно, был доволен, – рассказывает Олег. – Но заказов мало, поэтому это не бизнес, а просто увлечение для души».
     
    Олег сдает свой БРДМ за 1200 грн за два часа. По его словам, чистой прибыли, не считая топлива, запчастей и зарплаты водителя (сам он не водит во время аренды), остается 500 грн.
     
    БТР и БРДМ можно заказать за 800 грн в час, но не меньше чем на три часа.
     
    Только восемь задних передач
     
    Романтику поездок на боевых машинах портят технические особенности. У БТРа и БРДМа большой расход топлива: 60 литров на 100 км по асфальтированной дороге. На газу намного экономнее, но так уже не сможешь плавать и гонять по пересеченной местности – мощности не хватит.
     
    Сложно и с техобслуживанием: людей, которые могли бы следить за состоянием боевых машин в Киеве, – единицы. «Человек, который помогал мне с ремонтом, прошел Афганистан и всю жизнь работал с такой техникой. А ведь, как и все советское, эти машины постоянно ломаются. Я вообще не представляю, как на них можно еще и какие-то военные задачи выполнять», – говорит Ночкин.
     
    Ездить по городским дорогам на «танке» непросто и из-за очень плохого обзора. И это притом что по бокам машин вырезаны дополнительные окна и ставится множество дополнительных зеркал. «Мертвая зона огромная. Желательно, чтобы возле водителя кто-то сидел, смотрел в окошко и подсказывал. К тому же там только задних скоростей восемь, множество рычагов, – продолжает Олег. – По сути, это огромная консервная банка, в которой летом жарко, а зимой холодно. Но сейчас в ней кондиционер и отличная стереосистема».
     
    Боемашина оформляется как сельхозтехника
     
    Чтобы купить настоящий БРДМ или БТР, достаточно зайти на сайт Министерства обороны. Здесь можно найти раздел с перечнем военного имущества, которое можно приобрести: от обмундирования старого образца до техники. Министерство выдает бумагу, подтверждающую покупку. С этим документом нужно идти в организацию, которая занимается переоборудованием. Там прорезают дополнительные окна, монтируют зеркала, и машину можно ставить на учет в ГАИ как обычную сельхозтехнику. Переделанный БРДМ стоит $7-10 тыс., БТР – не меньше $15 тыс.
     
    Источник e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.