В этом году руководство Киева практически ничего не сделало, чтобы взять под контроль оползневые процессы в городе. Для исправления этой ситуации по требованию депутатов Киевсовета департамент ЖКИ КГГА подготовил два проекта распоряжения КГГА. Но оба документа застряли, возможно, навечно, на согласовании в департаменте градостроительства и архитектуры.
Как сообщила KV глава Общественного совета при КГГА Марина Бурмака, профильная комиссия Киевсовета еще 30 сентября потребовала от чиновников оперативно подготовить два распоряжения КГГА, способных поставить оползневые процессы под контроль. Одно из этих распоряжений способно стать городской программой по борьбе с оползнями, второе — наделить КП «Специализированное управление противооползневых подземных работ» (СУППР) такими широкими контрольными и согласовательными полномочиями, чтобы впредь количество оползней в столице не увеличивалось.
«Как мне удалось выяснить, пообщавшись с руководством КП «СУППР», на сегодня проекты этих распоряжений плотно застряли на согласовании в департаменте градостроительства и архитектуры КГГА. Оба документы способны остановить наступление оползней на Киев, и главное — начать контролировать застройщиков, которые зачастую и являются виновниками их возникновения. Потому очень жаль, что глава КГГА Александр Попов еще их не подписал, ведь до конца года остается совсем много времени»,— объяснила Марина Бурмака.
Если весной в Киеве пойдут обильные дожди, горожанам придется вкушать плоды бездеятельности властей, уверена глава Общественного совета при КГГА.
Фактически оба документа были разработаны по просьбе руководства КП «СУППР» в профильном институте Национальной академии наук Украины (НАНУ). Впоследствии, благодаря стараниям сотрудников департамента ЖКИ КГГА, эти документы стали проектами распоряжений КГГА «Об утверждении Концепции стабилизации оползневых процессов в г. Киеве» и «Об утверждении Положения о специальном противооползневом режиме оползневых участков, оползнеопасных зон и противооползневых сооружений на территории г. Киева».
В случае утверждения обоих распоряжений Поповым, КП «СУППР» получил бы право, в т.ч., согласовывать генплан, схемы организации рельефа, размещение любых объектов в оползнеопасных зонах, рассматривать землеустроительную документацию и давать к ней рекомендации. Это КП также начало бы согласовывать проектно-сметную документацию по строительству, реконструкции, капремонту любых объектов в опасных зонах, фиксировать нарушителей этого режима и выдавать им предписания на исправление нарушений.
«Согласно закону «О регулировании градостроительной деятельности», контроль над соблюдением застройщиками всех норм и ограничений сейчас осуществляет архитектурно-строительная инспекция. Но этого в сегодняшней ситуации явно не достаточно»,— объяснил KV директор КП «СУППР» Николай Семенишин.
Напомним, что весной 2013 г. в Киеве произошло сразу 47 оползней (!), 12 из которых впервые в истории получили статус чрезвычайных ситуаций. Несмотря на это, в КГГА до сих пор фактически не приняли никаких мер даже по ликвидации их последствий. При том, что в большинстве случаев речь идет о жилых домах, которые могут в любой момент обрушиться, нанеся ущерб имуществу, здоровью жильцов и даже унести жизни людей.
По информации KV, в горбюджете 2013 г. на деятельность КП «СУППР» предусмотрено всего 500 тыс. грн. У предприятия практически нет сегодня исправной техники, ГЗМ и пр. По словам Семенишина, сложившаяся в столице весной 2013 г. оползневая ситуация требовала от КГГА срочного выделения хотя бы 8 млн грн, но предприятию не дали даже 600 тыс. грн на разработку программы противооползневых мероприятий.
«В Киеве на сегодня уже 4 тыс. га оползневых зон. В советские времена один оползень считался ЧС. В этом году их аж 47, но даже на те 12, которые посчитали ЧС, денег не выделили»,— говорит руководитель КП «СУППР».
Впрочем, понятно, что одним выделением денег оползнеопасную ситуацию в Киеве не исправить. Специалисты объясняют, что оползней в Киеве год от года становится больше в первую очередь из-за строительства зданий там, где это запрещено нормативными документами, СНиПами и здравым смыслом.
«Именно уплотняющая застройка в оползневых зонах провоцируют новые оползни, а на инженерную защиту склонов по большому счету ни застройщики, ни город уже давно не тратятся. Поэтому, и кажется весьма разумным, чтоб наряду с выделением денег КП «СУППР» получил и новые разрешительно-согласовательные функции»,— сказала Марина Бурмака.
Новые нормативные документы от КГГА, безусловно, способны сдвинуть с мертвой точки процесс борьбы с оползнями в Киеве. Но в КП «СУППР» отмечают также, что даже на первоочередные неотложные мероприятия по ликвидации последствий оползней в горбюджете 2014 г. нужно будет выделить уже минимум 25 млн грн. Иначе и жертв оползней в Киеве, и денег на ликвидацию последствий локальных катастроф нужно будет в итоге выделять намного больше.
e-finance.com.ua