В результате реконструкции Панамского канала его пропускная способность увеличится с 300 до 600 млн тонн в год.
Участники реконструкции Панамского канала рассматривают возможность внесения дополнительных инвестиций для продолжения работ, об этом сообщают латиноамериканские СМИ.
Стоит отметить, что ранее международный консорциум компаний потребовал от властей Панамы оплатить дополнительные расходы по реконструкции в размере $1,6 млрд. Если же эта сумма не будет внесена, то работы могут быть приостановлены с 20 января.
"Мы ведем переговоры о дополнительных фондах, которые они (консорциум) должны будут внести со своей стороны, и такую же сумму дополнительно вложим мы", — заявил администратор канала Хорхе Кихано.
Однако в данный момент точная сумма взносов с обеих сторон не известна.
Сейчас работы по расширению Панамского канала завершены более чем на 70%, а по строительству новых шлюзов — на 64%. Полная реконструкция канала должна завершиться в апреле 2015 года. Изначально стоимость всех необходимых работ оценивалась в $5,3 млрд.
Эксперты отмечают, что в итоге пропускная способность этого водного пути из Тихого в Атлантический океан возрастет в два раза — с 300 до 600 миллионов тонн в год. Через Панамский канал проходит 4% мировых торговых грузоперевозок и 16% торговых грузоперевозок США, однако эксперты отмечают, что канал уже давно не справляется с современным грузопотоком, имея серьезные ограничения по параметрам проходящих судов.
По материалам: РИА Новости
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua