Администрацию киевского метрополитена завалили жалобы пассажиров на стихийных торговцев. Из-за лотков с цветами, газетами или одеждой в подземку, особенно в часы пик не пройти. Есть ли спасение от незаконных предпринимателей - выяснял Михаил Колесников.
Левый берег Днепра, станция "Лесная". Виталий торгует обложками для документов уже полгода. Рядом табличка - торговля запрещена. Но продавец уверяет, ему - можно.
Виталий, продавец:
- Естественно, разрешение есть. На торговлю. - Это лицензия? - Нет, ну в принципе я не знаю, потому что я сам только продавец, а все остальное - это все зависит от начальника. - А лицензию можете показать? - Ну, іменно щас, в даний момент на руках у мене її не має.
Рядом - раскладка с газетами и журналами. А это - уже правобережье.
Михаил Колесников, корреспондент:
- Станция "Святошин" буквально окружена торговыми точками. Вокруг несколько вещевых и продуктовых рынков, но и это еще не все. Торговля продолжается под землей. Спускаешься в переход к метро, а попадаешь в цветочный магазин.
Кроме МАФов и больших киосков переносные лотки. Как раз возле выходов. При виде камеры продавцы резво прячут товар. Ящики - уносят. Одежду, семечки, фрукты пакуют в сумки, как по нормативу - за несколько секунд.
Для освобождения подземки от незаконных торговцев в метрополитене есть военизированная охрана. На станцию по одному человеку. За всем уследить не успевают - жалуются охранники.
Евгений Моцаценко, старший инспектор военизированной охраны КП "Киевский метрополитен":
- Когда, например, в переходе 10-20-30, бывает 100 точек, как вот станция "Святошин", один человек физически не просто с этим не справляется. Когда вызываешь милицию - милиция не всегда приезжает.
Милиция со стихийной торговлей в метро борется с помощью штрафов и конфискации. В прошлом году составили больше четырех тысяч админпротоколов. Но сами признаются - такая мера мало эффективна.
Ольга Билик, начальник пресс-службы ГУ МВД Киева:
- В нас є прецеденти, коли люди притягувались до адміністративної відповідальності кілька разів поспіль. Вони просто сплачують штраф, переходять в інше місце, тобто, наприклад, станція метро "Лісова".
Впрочем, безопасности пассажиров угрожают даже киоски в подземных переходах на пути к метро - говорит начальник службы движения Сергей Ткачук. Там практически нигде нет необходимых шести свободных метров для прохода на случай эвакуации. Но эти переходы не в ведении метрополитена.
Сергей Ткачук, начальник СП "Служба движения КП Киевский метрополитен":
- Захаращені підземні переходи, які межують з входами в метрополітен - міські, міські переходи.
А пока в метро установили компактные автоматы для газет. Вскоре они заменят широкие лотки с прессой. Не самая крупномасштабная, признают метрополитеновцы, то такая важная победа над стихийными торговцами.
e-finance.com.ua