Застройщик взялся за возведение объекта, даже не озаботившись планированием инфраструктуры. Строительство спорткомплекса продолжается несмотря на запрет.
Стройка
На одной из самых оживленных магистралей Киева — пересечении Столичного шоссе и ул. Академика Заболотного — возводится здание-самострой: у девелопера отозван ордер на ведение работ, общественные организации и местные депутаты бьют в набат, предсказывая возникновение в этом транспортном узле автомобильного коллапса, но работы не прекращаются.
Речь идет о строительстве "Киев-арены" — крупнейшего спортивного комплекса в Украине, способного разместить от 15 до 20 тыс. зрителей в зависимости от проводимого мероприятия. Эта многозадачная арена может служить и баскетбольной площадкой, и хоккейной, и концертной. Столице, безусловно, такой мультиплекс необходим, тем более что в Украине будет проводиться Евробаскет-2015, и спортивный комплекс должен соответствовать всем жестким требованиям УЕБА.
Однако застройщики, группа компаний "ДеВижн", на пядь земли попытались "впихнуть невпихуемое". Сама арена еще поместилась, однако существует проблема со средствами передвижения, точнее, с их парковкой. Согласно только официальным экспертным расчетам, возле объекта вместимостью 18,6 тыс. зрителей должна быть парковка на примерно 4500 машиномест, а по другим оценкам, и того больше — 6–8 тыс. В действительности картина иная: по данным Минрегионстроя, в составе комплекса предусмотрено только 370 машиномест.
По опыту центральных районов можно смело утверждать, что машины будут стоять везде: в зеленой зоне, в два ряда — на проезжей части и т.д., и в период проведения на "Киев-арене" мероприятий движение в этом районе будет блокировано намертво. Дворец "Украина" рассчитан только на 3,7 тыс. мест, и возле него рядом находится метро, но в период проведения концертов там не проехать.
На одном из совещаний главный архитектор Киева Сергей Целовальник откровенно заявил о невозможности реализации проекта в рамках участка застройки без обязательного выполнения градостроительных условий, в том числе и строительства парковки.
Целовальник на упомянутом совещании назвал еще одну проблему, без решения которой строительство "Киев-арены" невозможно, — это переконфигурирование транспортного узла. Во-первых, на сегодняшний день на этой площадке не существует функциональных заездов-выездов, обеспечивающих подъезд с разных направлений. Во-вторых, загрузка автомагистралей в этом районе является очень высокой, и в час пик Столичное шоссе и ул. Академика Заболотного загружены на 94,9–97,1% от норматива. В пиковые часы максимальная интенсивность движения составляет 7,9–8 тыс. автомобилей в час. Добавляем к этой цифре еще 4,5 тыс. авт./ч, то есть приезжающих болельщиков, и получаем загрузку в 150%. Даже предположив, что застройщик решит проблему парковок, и машины не будут разбросаны вдоль дороги, дополнительно пробки усилятся в силу того, что одна-две полосы будут заняты автомобилями, заезжающими на паркинг.
По факту получается, что застройщик взялся за возведение объекта, даже не озаботившись планированием инфраструктуры. Эксперты предполагают, что застройщик намерен только спроектировать и построить физические заезды и выезды из "Киев-арены", тогда как нужно перепроектировать все транспортные потоки, расширить количество полос в некоторых магистралях, построить новые транспортные переходы. Стоимость всех работ по переконфигурации узла может достигать 300 млн грн и существуют большие сомнения, готов ли частный инвестор выложить такие деньги.
Строительство "Киев-арены" продолжается, даже несмотря на то, что "Укргосстройэкспертиза" под нажимом общественности отозвала экспертизу проекта, на основании которой и был выдан ордер на строительство. Соответственно, ордер отозван тоже. По данным ZN.UA, ГАСК выносил несколько предписаний о прекращении строительства, накладывал штрафы и теперь намерен судиться с застройщиком за самовольное строительство.
e-finance.com.ua