• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Насколько в Украине необходимо повышать стоимость ж/д перевозок?
    2006-05-29 16:14:00

    Повышение тарифов на пассажирские железнодорожные перевозки вопрос очень неоднозначный и его необходимо рассматривать по крайней мере с двух позиций - экономической и социальной. С экономической позиции, для коммерческого предприятия цена на услугу должна покрывать расходы на ее предоставление и приносить некоторую прибыль. Однако при монопольном положении на рынке компании будет заинтересована в постоянном завышении под различными причинами себестоимости своих услуг с целью обоснования постоянного повышения их стоимости. Об этом корреспонденту ЛІГАБізнесІнформ в эксклюзивном интервью сообщил независимый эксперт Александр Кава.

    По его словам, также следует принять во внимание "почти критическую ситуацию с обновлением пассажирского подвижного состава. Значительное количество пассажирских вагонов, вагонов дизель- и электропоездов и пассажирских электровозов выработали свой ресурс и нуждаются в замене". В качестве примера эксперт навел электропоезд ЭР1, серийно выпускавшийся на Рижском вагоностроительном заводе с 1957 до 1962 года. "Такие электропоезда до сих пор находятся в эксплуатации на Приднепровской железной дороге, т.е. даже самому новому электропоезду этой серии исполнилось уже 44 года при норме службы 28 лет", - отметил А.Кава, добавив, что от технического состояния, которое зависит не только от возраста подвижного состава, а и от правильности обслуживания, зависит безопасность пассажиров.

    В то же время эксперт отметил, что, "несмотря на публикуемую убыточность пассажирских перевозок огромные денежные средства в последние годы направлялись на просто шикарные и редко когда оправданные реконструкции железнодорожных вокзалов, при том что средств на приобретение необходимого подвижного состава, а пассажиры больше времени проводят именно в поездах, а не на вокзалах, в "Укрзалізнице" не находилось". "Проблема, полагаю, далеко не в том, что не вся номенклатура подвижного состава не производилась в Украине, а цены на сейчас освоенный и выпускаемый железнодорожный подвижной состав на украинских предприятиях далеко не всегда являются дешевле аналогичной импортной продукции. "Укрзалізниця" как была, так и остается довольно непрозрачной структурой в плане ценообразования, публикации финансовой информации, а также освещения стратегии и тактики развития. Распространяемая информация часто противоречит ранее распространенной, а оглашаемые планы реализуются только на треть", - подчеркнул А.Кава.

    По его данным, "сравнения стоимости проезда со стоимостью проезда на аналогичные расстояния за рубежом апеллируют только к сравнительно низкой стоимости услуг в Украине, но ни как не идет апелляция к сравнению качества предоставляемых услуг и сколько бы например европейцы платили за услуги аналогичные украинским в своих странах". "С другой стороны, "Укрзалізниця" занимается не только пассажирскими перевозками, но и грузовыми, которые в отличие от убыточных пассажирских обеспечивают компании достаточный уровень прибыли... Конечно, если исходить из принципов рыночной экономики, то главная цель любой компании состоит в генерации прибыли для своего владельца. Однако, "Укрзалізниця" - это государственное предприятие, которое помимо рыночной прибыли должна приносить прибыль, при чем далеко не всегда в форме денежных доходов, для своего владельца - государство за которым и стоит главный потребитель услуг "Укрзалізниці" - граждане страны", - отметил эксперт.

    Он добавил, что в связи с этим, по его мнению, "в ценообразовании услуг для пассажиров руководство "Укрзалізниці" должно исходить не только из рыночных понятий и критериев, но также учитывать и социальную роль, которую ают пассажирские железнодорожные перевозки для граждан этого государства".

    Напомним, по словам генерального директора государственной администрации железнодорожного транспорта "Укрзалізниця" Василия Гладких в течение двух лет тарифы на железнодорожные перевозки будут подняты на 80%. В.Гладких заявил, что с 1 июня 2006 года тарифы повысятся на 50%, с 1 января, 1 апреля, 1 июля 2007 года - повышение произойдет еще на 10%.

    Инф. e-finance.com.ua

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.