На советские металлорежущие станки пошлины составили 30—45 % (при обычном тарифе — 6—10 %), на электромоторы - превышены в семь раз, на шарикоподшипники и отдельные химикаты — в шесть раз и т.д.11 В 70-х гг. американские бизнесмены проявили интерес и начали покупать в СССР пассажирские самолеты ЯК-40, суда на подводных крыльях, автомобили ’’Лада”, тракторы ’’Беларусь”, спортивные ружья. Однако эти товары облагались администрацией пошлинами вдвое — втрое большими, чем подобная продукция из других стран (на ЯК-40 — свыше 30 % его цены). Все это стало фактически запретительными мерами для поступления советских товаров на американский рынок.
В те же годы администрация Рейгана в четыре раза сократила экспорт машин и оборудования в СССР, отказав Советскому Союзу в предоставлении государственного кредита и ограничив номенклатуру экспорта ”по стратегическим соображениям”.
Между тем деловые круги США весьма заинтересованы в развитии экономических связей с СССР, о чем свидетельствует богатый опыт сотрудничества многих американских фирм с Советским Союзом на компенсационной и товарообменной основах.
e-finance.com.ua