Для воплощения своей мечты Вячеслав Ляшенко освоил сварочное, слесарное и покрасочное дело.
Машина имеет 2 двигателя, оригинальный дизайн и 300 км/ч на спидометре, а теперь заканчивает работу по переделке военного БТР для туристов.
Первый автомобиль собрал еще в юности
— Я хорошо помню советские времена, когда на дорогах страны ничего кроме «Жигулей» не появлялось, еще тогда хотелось чего-то нового и оригинального, — рассказывает Вячеслав. — В свое время я служил в авиации, потом окончил автодорожный институт, уже тогда понял, что без техники — никуда. Сколько себя знаю, хотелось иметь хороший автомобиль, но заработать на него было нереально. Вот и начал потихоньку воплощать мечту самостоятельно. Научился сварочному делу, слесарному, покрасочному, потихоньку стал вникать в детали машиностроения.
— Еще в юности Вячеслав собрал свой первый автомобиль, — вспоминает друг и соратник автолюбителя Валентин Дидык. — Это было совершенно оригинальное ни на что не похожее авто. Он сделал сам раму, навесные панели кузова из алюминия, что по тем временам было новаторством. Судьба этой машины, к сожалению, печальная — ее впоследствии сдали на металлолом. Но стремление совершенствовать и изобретать у Вячеслава не пропало.
По мнению Вячеслава, для того, чтобы создать хороший автомобиль, нужен отличный донор. Таковым стал для него «Додж Стелс» 1993 года выпуска.
— Я перед тем, как усовершенствовать свой старичок «Додж», покатался на нем три года, — делится впечатлениями мужчина. — Но мне не нравились его размеры, небольшое пространство. Для того чтобы воплотить мечту, и создать необычный автомобиль, который устроит меня во всех смыслах, потребовалось больше 4 лет. От модели-донора тюнингованный Стелс отличается практически всем. Он вырос в длину и ширину, и самое главное — стал мощнее.
Длиннее машина стала на 50 см. В ширину сам автомобиль мы разрезали и раздвинули на 20 см плюс по 7 см крылья — итого 34 см. У меня не было средств на покупку спортивной машины, поэтому я ее собрал сам. В прошлом я летчик, но военную карьеру сделать так и не удалось. В память о небесных горизонтах мы оборудовали задние крылья. От летательных аппаратов машине досталось еще и авиационное табло.
300 километров на спидометре
— Авто разгоняется до 100 км/ч за 4 секунды, — рассказывает автолюбитель. — На спидометре максимальная отметка — 300 километров. Но скорость ограничена коробкой передач. На 7,5 тысячах оборотов она может разогнаться до 320 километров. Запас мощности позволяет еще больше, но для этого нужно искать другую коробку передач. У нее два мотора по 70 лошадей. Если хочешь получить адреналин — включаешь оба мотора, если едешь по городу — вполне хватает одного. Суперкар, конечно, требует к себе особенного внимания, да и бензина съедает немало. Расход топлива может колебаться от 13 литров до 50. Хотя от старого доброго «Доджа» здесь не осталось почти ничего, машина зарегистрирована именно под этой маркой. А вот с гаишниками проблем не возникает. Если и останавливают, то для того, чтобы спросить, что это за чудо такое.
Электрической частью машины занимался Валентин Дидык.
— Все, что мигает, заводится и едет — это по моей части, — говорит мастер. — Всю работу по электрическому оснащению я сделал за 3 месяца. Пришлось совмещать проводки европейской и японской версии. Машина необычная и ни на что не похожая. Если суммировать всю энергию, силу, труд, который вложен в разработку этого автомобиля, то выйдет, что машина бесценна. Ведь помимо материалов, мы вложили в нее десятки тысяч часов ручного труда. Если примерно подсчитать стоимость этой машины то это будет порядка 100 тысяч долларов, но поскольку она уникальна, давать ей оценку я не возьмусь.
Дизайн автомобиля разрабатывал друг Вячеслава — Андрей.
— Изначально предполагалось, что автомобиль будет трехосный, две оси планировались впереди. Но потом оказалось, что за счет наличия третей оси машина будет очень длинной и потому эту идею не стали воплощать в жизнь, — рассказывает Андрей. — Эта машина уникальна тем, что ее не сравнишь ни с одной известной маркой. Сложности в работе возникали из-за того, что авто разрабатывали не с чистого листа, и придать ему оригинальные формы было сложнее. Получился такой себе «микс» из лучших идей автолюбителей.
Каприз для туристов
Скучать без дела Вячеслав не привык, и не успели поутихнуть восхищенные оды его предыдущему творению, как мужчина занялся другим не менее интересным объектом.
Уже почти два года трудится его команда над созданием туристического вездехода под названием «Ковчег».
— К нам однажды обратился человек с просьбой как-то реконструировать имеющийся у него БТР, чтобы эксплуатировать его в хозяйственных делах и не только. Мы набросали пару эскизов и оказалось, что идея с использованием этого вездехода в туристических целях никем не занята. На том и остановились, — рассказывает Вячеслав.
Обновленный БТР рассчитан на 16 пассажирских и 8 спальных мест. Запаса топлива достаточно, чтобы проехать около трех тысяч километров без дозаправки. Машина антивандальная, имеет несколько степеней утепления и защиты (бронированная). Из новшеств и экзотики — снаружи появятся дуги безопасности, чтобы вовремя путешествий по воде можно было сидеть на крыше, его покрасят в камуфляж, добавят фары. Внутри имеется несколько теплостанций, печка на дровах, кухня с холодильником и мойкой, душ, бойлер, вытяжка, кондиционер, электростанция, которая может обеспечить электроэнергией частный дом, а также запас воды — полтонны. При необходимом количестве продуктов из этого «убежища» можно не выходить больше 30 дней.
Через два месяца БТР выйдет в свой испытательный рейс. Каковой окажется дальнейшая судьба вездехода после его «выхода со станка», определит хозяин машины, но вариантов множество.
— Машина герметичная, с автономной системой вентиляции. Так что смело можно отправляться и показывать туристам Чернобыль, к примеру. Либо путешествовать по дикой природе, где гуляют хищники, которые представляют опасность для людей. Или переплывать водоемы, кишащие крокодилами, — убежден Вячеслав.
e-finance.com.ua