Институт "Киевдормостпроект" приступил к разработке проектно-сметной документации по реконструкции транспортного узла на пересечении проспекта Победы и улицы Щербакова. Заказ стоимостью свыше 5 млн грн. должен быть выполнен к июню нынешнего года. После этого коммунальная корпорация "Киевавтодор" на тендере выберет подрядчика, который возьмется реконструировать путепровод в районе станции метро "Нивки".
Сейчас на подъездах к путепроводу на Нивках постоянно возникают заторы: утром в сторону центра города, а вечером — в обратном направлении. Причина банальна: на путепроводе, сооруженном в 1984 г., всего четыре полосы движения (по две в каждом направлении), тогда как на самом проспекте Победы — восемь.
Водители вынуждены перестраиваться, что приводит к заторам и авариям. "Мы уже начали обследовать объект. В идеале там нужно построить современную многоуровневую развязку, но на это нет средств. Поэтому было принято решение расширить действующий путепровод до шести полос. Вдоль него со стороны, противоположной от входов на станцию метро "Нивки", будут устанавливаться опоры, а на них с помощью плит наращиваться новые полосы. В итоге пропускная способность сооружения увеличится с нынешних 4 тыс. до 6 тыс. автомобилей в час, что значительно облегчит передвижение по проспекту Победы", — рассказал "ДС" директор "Киевдормостпроекта" Владимир Воробьев.
Без расширения этого объекта реконструкция одной из самых длинных столичных магистралей не будет полной. Изначально транспортный узел был включен в общий план работ по реконструкции проспекта, но потом изъят из перечня из-за сложности. "Теперь путепровод должен финансироваться отдельно. Сколько на него понадобится денег, станет известно после завершения разработки проекта и утверждения сметы. Если средства будут, летом начнем расширять.
Кроме того, проведем реконструкцию подъездов к клеверной развязке на пересечении проспектов Победы и Палладина, где будет заменено дорожное покрытие и сделано новое освещение, а также капитально отремонтируем подземный пешеходный переход возле станции метро "Святошин", — говорит генеральный директор "Киевавтодора" Петр Береговой. По его словам, во время проведения строительных работ проспект Победы полностью перекрывать не будут, но придется частично ограничивать движение.
Однако не факт, что дорожники получат дополнительные ассигнования из казны. Ведь и на сам проспект, который начали ремонтировать прошлой весной и обещали сдать к концу осени, средств катастрофически не хватает. В 2013 г. подрядчики выполнили работ на 150 млн грн., из которых им недавно заплатили лишь 30 млн грн.
В программе социально-экономического развития Киева на 2014 г. на реконструкцию проспекта Победы предусмотрено 86 млн грн. "Если мы перечислим подрядчикам хотя бы эту сумму, они готовы и дальше работать за счет оборотных средств", — добавил г-н Береговой.
Справка
За минувший сезон дорожники отремонтировали лишь треть проспекта Победы (от въезда в Киев со стороны Житомира до ст. м. "Святошин") и намерены завершить объект общей стоимостью свыше 400 млн грн. к концу текущего года.
Всего реконструкции подлежат 11,5 км магистрали, 150 тыс. кв. м тротуаров, вдоль которых планируется обустроить велодорожки, а также 17 подземных переходов. Очередной заявленный срок окончания работ — декабрь 2014 г. Пропускная способность магистрали после их завершения должна увеличиться с нынешних 40 тыс. до 100 тыс. автомобилей в час.
e-finance.com.ua