• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Renault может предоставить "АвтоВАЗу" новую платформу и стать совладельцем завода
    2006-05-31 10:24:00

    Российский "АвтоВАЗ", который сейчас уже сотрудничает с американской General Motors, достаточно давно ищет новую автомобильную платформу, на базе которой предприятие смогло бы наладить выпуск новых моделей. По информации газеты "Ведомости", таким партнером может стать компания Renault, группа специалистов которой уже работает в Тольятти.

    Впрочем, французы хотят не только предоставить платформу, но и стать совладельцем российской компании. Сообщается, что Renault заинтересована в приобретении небольшого пакета акций - не более 20%, однако российские менеджеры вряд ли захотят делиться.

    По информации газеты "Ведомости", у компании Renault существуют большие планы относительно российской компании. Обсуждалось, чтобы Renault предоставила "АвтоВАЗу" новую автомобильную платформу, поставляла бы в Тольятти двигатели, а впоследствии локализовала и их производство. Рассматривалась даже возможность переноса производства Renault Logan, который сейчас собирают на московском заводе "Автофрамос", в Тольятти.

    Представители компаний не комментируют состояние переговоров, но сообщают, что сейчас группа специалистов Renault находится в Тольятти и изучает возможности технического сотрудничества между двумя компаниями. Гости составляют технико-экономическое обоснование проекта и подсчитывают рентабельность.

    То, что "АвтоВАЗ" заинтересован в сотрудничестве с иностранными партнерами, известно давно. Российская компания пообещала, что к 2020 году поставит на конвейер 12 новых моделей, некоторые из которых будут созданы на платформе иностранного автомобиля.

    В качестве партнеров еще в начале 2006 года менеджмент автозавода называл Renault, Fiat и DaimlerChrysler. В "АвтоВАЗе" говорят, что на данном этапе ведут переговоры с несколькими автоконцернами.

    И у "АвтоВАЗа", и у Renault уже есть партнеры по выпуску автомобилей. General Motors вместе с тольяттинским заводом выпускает Chevrolet-Niva, Renault собирает в Москве свою модель Logan. Но, если у французско-московского партнерства все в порядке, то отношения между GM и "АвтоВАЗом" не самые лучшие. С появлением "Рособоронэкспорта" на "АвтоВАЗе" завод несколько раз пересматривал цены на машкомплекты для совместного предприятия и до апреля не поставлял комплектующие для Chevrolet-Niva. А в понедельник GM подписал соглашение с Минэкономразвития о строительстве своего собственного завода в Санкт-Петербурге, где будет собирать Chevrolet Captiva.

    Так что сотрудничество с Renault может быть для "АвтоВАЗа" интересно, но, как пишут "Ведомости", серьезным препятствием к этому может быть желание иностранцев получить акции российской компании. Руководство завода не желает привлекать стратегического инвестора и, как показывает опыт взаимоотношений "АвтоВАЗа" с GM, не готово эффективно сотрудничать с иностранными партнерами, поэтому альянс может и не состояться.

    Впрочем, как полагают эксперты, если даже договориться с автомобильными компаниями не получится, то "АвтоВАЗ" может заказать разработку своих моделей одной из европейских инжиниринговых компаний. Проекты дизайн-студиям заказывают и многие крупные автомобильные компании мира.

    Следует отметить, что ВАЗ начинался именно как лицензионное производство. Первая модель, сошедшая с конвейера в Тольятти, была заимствована у итальянцев: прототипом "копейки" стал Fiat 124, признанный лучшим автомобилем мира 1968 года. Этот автомобиль десятилетиями оставался платформой для вазовской "классики". А "восьмерки" и "девятки" "АвтоВАЗу" помогал разрабатывать инжиниринговый центр Porsche.

    Тем не менее, сотрудничество с иностранным партнером выйдет для компании значительно дешевле, чем самостоятельные усилия по запуску новых моделей. Лицензию на старую или ненужную платформу можно купить за несколько десятков миллионов долларов, говорят эксперты.

    Инф. newsru

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.