Недавно компании eBay и Yahoo объявили о сотрудничестве, после чего некоторые аналитики поспешили заявить о том, что в скором времени можно ожидать слияния этих компаний в некий единый концерн. Прозвучало даже мнение, что среди интернет компаний наступает Эра великих слияний, однако на самом деле на сегодняшний день никаких объективных причин для подобного слияния нет.
Основной и приоритетной задачей у большинства крупных интернет-компаний является ослабление позиций Google, которая сегодня является самой успешной на рынке. Конечно же, одной из причин сотрудничества eBay и Yahoo являлось именно стремление укрепить свое положение на рынке, однако же, были и другие весьма серьёзные причины.
Сотрудничество eBay и Yahoo будет взаимовыгодным. Yahoo предложила eBay услуги своей поисковой системы, а также рекламной службы. Что касается eBay, то она предложила Yahoo услуги своей платежной системы PayPal, которая является конкурентом платежной системы компании Google - Google Wallet. Таким образом, сотрудничая, обе компании сохранят автономность и смогут действовать абсолютно независимо друг от друга, поэтому пока для eBay и Yahoo нет никакой необходимости в объединении. Несмотря на преследование аналогичных целей, эти компании планируют самостоятельно покорять рынок.
Кроме того, казалось бы, объединившись eBay и Yahoo, могли бы увеличить свою долю на рынке, однако же, это не так, поскольку общая доля на рынке eBay и Yahoo навряд ли будет равняться суммарной доле этих компаний, поэтому их слияние, в сущности, ни к чему не приведёт. К тому же, немаловажным фактором, препятствующим слиянию двух компаний, является нежелание ов руководства с обеих сторон терять свои места. Вряд ли кто-либо из них по собственной воле сможет отказаться от хлебного места, приносящего огромный доход. Слияние же компаний непременно приведёт к сокращению рабочих мест, по крайней мере, среди руководства.
И, наконец, слияние eBay и Yahoo ещё не является гарантией непременного успеха. Возможно, превратившись в концерн, eBay и Yahoo смогут сравниться размерами с Microsoft или Google, однако же, никаких гарантий того, что новорожденный концерн будет успешным на рынке, нет. Таким образом, несмотря на заявления некоторых аналитиков, eBay и Yahoo навряд ли захотят объединиться, по крайней мере, в ближайшее время.
Инф. kommentator
e-finance.com.ua