• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Массовое закрытие ресторанов в Киеве
    2014-03-28 08:23:00

    С начала года в Киеве закрылось около 40 ресторанов и заведений общепита, до конца года под угрозой закрытия еще 200 точек, сообщили «Вестям» в КА «Ресторанный консалтинг».

    Эксперты отмечают, что таких массовых закрытий точек общепита и ресторанов Украина не помнит с 2008-2009 года, когда в год закрывалось по 100 заведений. Основные причины ухода — банкротства из-за падения спроса и рост курса доллара.

    «На начало года в Киеве было 1600 заведений. За три месяца уже закрылось 40. В их числе — отдельные точки сетей «Швидко», Solo Pizza, «Челентано», Buddha-bar, вся сеть «Дабл Кофе». К концу года есть предпосылки для закрытия еще 200 заведений», — говорит генеральный директор КА «Ресторанный консалтинг» Ольга Насонова.

    VIP-клиенты сбежали из страны

    Падение спроса действительно достигло катастрофического уровня: число клиентов ресторанов и кафе, по данным КА «Ресторанный консалтинг», уменьшилось в два раза по сравнению с мартом прошлого года. Причем сокращение произошло во всех сегментах посетителей.

    «Часть постоянной VIP-аудитории выехала за рубеж с семьями. Это и высокопоставленные чиновники, и бизнесмены. Из-за «утечки» клиентуры особенно пострадал элитный сегмент», — отмечают эксперты.

    Среднестатистический посетитель пострадал от увольнений и начал экономить. «Во-первых, прошла череда сокращений в стране. Если нет работы, – какие рестораны? Во-вторых, даже те, кто остались на работе, теперь нацелены на экономию и питаются дома. Если раньше человек ходили в ресторан раз в неделю, теперь — раз в месяц», — говорит Насонова.

    Подтверждают тенденцию и рестораторы. «На показатели ресторанного рынка сейчас влияет общее потребительское настроение, которое динамично регрессирует», — сказал «Вестям» генеральный директор сети ресторанов японской кухни «Сушия» Роман Романчук. Об этом красноречиво свидетельствует «средний чек», который уменьшился наполовину. «Перестали заказывать банкеты, а дни рождения, юбилеи больше не отмечают. Если раньше заказывали шампанское, дорогое спиртное, то теперь просто едят и пьют чай. Средний чек уменьшился в 2-2,5 раза», — пожаловался «Вестям» владелец ресторана авторской кухни Sauvage Владимир Ядловский.

    С доставкой – дешевле

    Сказался спад потребительского интереса и на секторе доставки еды. Например, в марте закрылась сеть сервисов по доставке и приготовлению еды «Нями-нями». Крупные сети с наработанной базой клиентов преимущественно остались в игре, но при падении спроса в отдельных сегментах сразу предпринимают «антикризисные» меры — привлекают клиентов скидками.

    «Служба доставки Сушия в столице не ощутила изменений, динамика осталась прежней. Немного снизилось число заказов в регионах. Но мы дополнительно стимулируем клиентов делать заказы через сайт, предоставляя возможность «поймать» специально предложение или горячую цену. Механизм работает довольно успешно и оправдывает себя в полной мере», — объясняет Романчук.

    Доллар взвинтил аренду залов

    Не менее сокрушительный удар по отрасли нанес растущий курс доллара, который взвинтил цены на аренду помещений и продукты. «Мы платим аренду в привязке к курсу доллара, возрос курс — возросла и аренда. А клиентов стало меньше вдвое, и настолько же сократилась выручка. Пока не закрываемся, но если ситуация не изменится в ближайшее пару месяцев, будем думать о переезде в более дешевый район и сокращении штата», — рассказал «Вестям» менеджер одного из киевских ресторанов Mafia Евгений.

    Аналитики заверяют, что проблема с арендой – явление повсеместное. «Большинство из рестораторов заключают договора об аренде в долларах или евро. Соответственно, аренда растет день за днем. С другой стороны, импортные продукты тоже покупают за валюту — себестоимость блюд дорожает прямо пропорционально скачкам курса», — объясняет Насонова.

    В то же время поднять цены в меню рестораторы не имеют возможности. «Себестоимость растет на 20%, но эти расходы берем на себя. Мы уже не можем себе позволить делать скидки и спецпредложения, чтобы привлечь клиентов. Если еще и поднимем цены, то вообще никто не пойдет», — говорит владелец Владимир Ядловский.

    Не хотят питаться в центре

    Как оказалось, киевляне и гости города больше не хотят посещать заведения общепита в центре столицы, предпочитая спальные районы и кафе в торговых центрах. «Наши рестораны, которые находятся в торговых центрах, не заметили значительных изменений, а вот рестораны в центре Киева стали пользоваться меньшим интересом. Сейчас люди не ходят на прогулки на Майдан, Глобус или в ТЦ «Арена-Сити», как это было раньше, поэтому именно в этих торговых зонах ситуация потребления изменилась. Хочу акцентировать, что показатели достаточно разные в зависимости от конкретных торговых зон, в которых расположены рестораны», — отмечает Романчук.

    При этом некоторые бизнесмены умудряются открывать новые рестораны с учетом новых правил игры. «В ближайшую неделю откроется два ресторана: один на Троещине, второй — на Левом берегу», — говорит Насонова.

    По мнению эксперта, тенденция рынка может даже переродится в новое направление ресторанного бизнеса: будут популярны локальные, почти семейные рестораны одной улицы, главным преимуществом которых станут приемлемые цены, местный колорит, близость к дому (не надо тратиться на проезд, бензин) и уникальность.

    Март подвел

    Как правило, март — это начало нового сезона в ресторанном бизнесе, но в этом году он разочаровал бизнесменов. «Если за 100% спроса взять самый прибыльный месяц — декабрь — выручка, скажем 500 тыс. грн, то в январе она падает обычно до 250 тыс. грн, в феврале — поднимается до 300 тыс., а к марту обычно растет до 400 тыс. грн. В этом году мартовского роста не было вообще», — говорят в КА «Ресторанный консалтинг».

    Чтобы как-то сохранить бизнес на плаву, рестораторам пришлось идти на сокращения штата и изменение режима работы. «Рестораны сокращают работников на 50%. И небольшие заведения, где вместо четырех работников теперь посетителей обслуживают два, и известные рестораны. А те, кто работал до последнего клиента – закрываются в 20.00», — говорит Насонова.

    В регионах пока все в порядке

    До регионов волна изменений на рынке пока не дошла. «В регионах все спокойно. Во-первых, они всегда подхватывают тенденцию позже на полгода-год. Во-вторых, там нет перенасыщения рынка, нет жесткой конкуренции и высоких ставок аренды. И возникший кризис просто нормализует ситуацию спрос-предложение», — отмечают аналитики КА «Ресторанный консалтинг».

    Источник

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.