• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • $168 миллионов для того, чтобы Украина курила
    2006-06-01 10:04:00

    Компании «Филип Моррис» важен сугубо украинский рынок. Для этого она построила в Украине уже вторую фабрику в стране — под Харьковом. Сидя за столом с табличкой «Курение опасно для вашего здоровья», Жан-Клод Кунц, президент «Филип Моррис Интернэшнл» по Восточной Европе, Ближнему Востоку и Африке заверял о своей поддержке ограничений в рекламе табачной продукции....

    – Ежегодно с 1988 года 31 мая в мире отмечается Всемирный день без табака. Если реклама табачных изделий будет запрещена полностью, отразится ли это на вашем бизнесе?
    – Мы поддерживаем разумные ограничения в сфере маркетинга и рекламы. В то же время мы должны иметь возможность общаться с нашим ым потребителем.

    Во многих странах, где мы представлены, мы работаем в более жестких условиях в плане рекламы, чем в Украине. Однако это не мешало нам быть успешными, наращивать продажи и долю рынка.

    – А сколько «Филип Моррис» тратит на рекламу своей продукции?
    – По причинам конкуренции, мы не можем назвать сумму рекламного бюджета, но, безусловно, у нас есть инструменты коммуникации с потребителями.

    – Может, вы назовете суммы, которые идут на социальную рекламу?
    – По украинскому законодательству мы выделяем на эти цели 5% общего рекламного бюджета. Кроме того, у нас собственный маркетинговый кодекс, и он гораздо строже, чем законодательство во многих странах.

    Кроме того, компания задействована в социальных программах. В 2005 году «Филип Моррис Украина» вместе с материнской компанией «Алтрия Групп Инк.» выделила на социальные программы свыше $700 тыс.

    – В настоящее время законодательство требует в рекламе табачных изделий отводить 15% площади под предупреждение о вреде ия. Как вы относитесь к инициативе увеличить эту площадь до трети?
    – Увеличение площади предупреждения совпадает с нашим мнением о том, что потребитель должен быть информирован о риске ия для здоровья.

    – Импортирует ли компания готовую продукцию и насколько значительны экспортные потоки?
    – Все бренды «Филип Моррис», продаваемые в Украине, производятся здесь же. Это стало возможным благодаря новой фабрике. Объем экспорта несущественен — небольшие поставки идут в Грузию и Армению. Экспорт — неприоритетное направление, мы ориентируемся на внутренний рынок.

    – Какова доля контрабандной продукции на рынке?
    – По сравнению с рынками многих других стран, где мы работаем, случаи контрабанды и подделки на украинском рынке довольно редки. Мы понимаем, что контрабанда и поддельная продукция — это огромная проблема. Во всех странах мира, также в Западной Европе и в Украине, мы активно сотрудничаем с местными органами власти, которые занимаются решением этой проблемы. В Украине действует программа сотрудничества компании с таможенными органами.

    – Какой табак используется на фабриках в Украине, а какой — в других странах?
    – Сырье поступает с огромного количества рынков со всего мира — из США, Латинской Америки, Турции, Азии, Африки. Это зависит от вида табака, необходимого для конкретного региона.

    – Используется ли украинский табак?
    – Да. Даже с тех пор, как закон перестал регламентировать квоту использования украинского табака, мы продолжаем его использовать. За последний год закупка украинского сырья возросла более чем на 50% по сравнению с предыдущим годом. Мы используем украинский табак для местных украинских брендов, таких как «Ватра», например. Мы активно проводим агрономическую программу с тем, чтобы качество украинского табака соответствовало нашим стандартам.

    – Какое положение занимает компания на рынке Украины?
    – Украинский рынок рассматривается нами как один из ключевых. За 12 лет работы компания вложила в экономику Украины более $165 млн. Из них около $100 млн. — последний проект по строительству новой табачной фабрики под Харьковом. Строительство новой фабрики подтверждает долгосрочные намерения компании вести бизнес в Украине.

    Сегодня «Филип Моррис Украина», по оценкам AC Nielsen Украина, занимает более 32% рынка. За последний год наша доля на рынке увеличилась более чем на 1 пункт.

    – За счет чего происходит рост продаж — увеличения количества курильщиков или перехода потребителей от конкурентов?
    – Мы увеличиваем свою долю рынка за счет того, что больше потребителей отдает предпочтение именно нашим брендам. Портфель наших торговых марок возглавляет Marlboro, это наиболее быстрорастущая марка в Украине. В 2005 году объем отгрузок по Marlboro вырос на 31%.

    – Почему иногда люди жалуются на разницу во вкусе ет идентичной марки в зависимости от страны-производителя?
    – По-моему, это вопрос исключительно восприятия. Я долго работаю в Восточной Европе и заметил, что люди здесь зачастую воспринимают произведенную в Западной Европе продукцию как превосходную по стандартам, вкусу и качеству. Мне кажется, людям нужно больше уверенности в продукции, производимой в Украине, поскольку в случае, в частности, с етами, она ничем не отличается от западноевропейской.

    – Какие страны региона по продажам продукции компании опережают Украину?
    – В регионе более сотни рынков и поэтому сложно по каждому из них предоставить исчерпывающий обзор. Но по ключевым рынкам — России, Турции и многим другим идет стабильный рост продаж и увеличение занимаемой компанией рыночной доли.

    – В Европе акциз значительно выше, чем в Украине. Как вы относитесь к инициативе его повышения здесь до европейского уровня?
    – Повышение акцизов — это логичный и объяснимый шаг правительства. Мы понимаем, что налогообложение преследует две основные цели: первая — защита здоровья населения, вторая — обеспечение поступлений в бюджет. При повышении акцизной ставки необходимо учитывать ситуацию на рынке, включая такие важные показатели, как покупательская способность и многие другие аспекты.

    Налоги увеличиваются в Украине тоже, но они находятся на другом уровне в сравнении с Западной Европой. Со временем вы увидите, что налоговая система будет меняться с точки зрения структуры и повышения акцизной составляющей в цене ет. Возможно, за пример будет взята Западная Европа. Но это должно происходить постепенно и обдуманно.

    Если мы посмотрим на страны Центральной Европы, которые присоединились к ЕС в 2004 году, их пример подтверждает мое мнение. Они прошли долгий процесс переговоров для того, чтобы получить значительный переходный период для приведения их регулирования в соответствие с требованиями Евросоюза. Но, если посмотреть, они до сих пор еще далеки от европейского уровня акцизной составляющей в цене ет.

    Очень важно, чтобы была предсказуемость, какой бы ни был взят курс в развитии акцизного налогообложения. Необходим разумный долгосрочный план последовательного перехода, чтобы избежать спонтанных изменений, которые очень нежелательны. При изменениях в налогообложении необходимо проводить консультации с представителями индустрии, потому что мы знаем очень много о том, как этот бизнес работает. Во многих странах мы участвовали в обсуждении вопросов налогообложения с органами власти. Решения не должны приниматься изолировано.

    – На каком рынке региона цена пачки ет максимальная, а где — минимальная?
    – Среди стран с высокой стоимостью ет можно выделить Турцию — там цены довольно высоки. Наиболее низкая стоимость табачной продукции в Восточной Европе. Здесь следует учитывать покупательскую способность населения. Уровень налогов нельзя рассматривать изолировано, а следует сравнивать, учитывая такие экономические показатели, как ВВП и экономический рост.

    – Если цена пачки ет все-таки повысится, чего можно ожидать, уменьшится ли потребление табака или страну наводнит поддельная продукция?
    – В такой ситуации существует несколько вариантов развития событий. Если происходит резкий рост цены на один какой-то бренд, а стоимость других остается без изменения, то логично, что потребители переориентируются на более дешевую продукцию. Это нежелательно как с точки зрения цели защиты здоровья населения, так и с точки зрения наполнения бюджета, которые преследует правительство.

    С другой стороны, уровень цен зависит от того, что происходит с экономикой: растет или падает ВВП. В таком случае рост общих экономических показателей, включая ВВП, сказывается на повышении цены.

    И, наконец, если происходит резкое повышение цен или уровня налогов, не подкрепленное покупательской способностью населения, то это приводит к тому, что на рынке появляется нелегальный продукт. Это жизненный факт.

    Поэтому все вопросы налогового регулирования должны решаться согласно долгосрочному плану.

    Анна Ковальчук

    Инф. e-finance.com.ua

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.