• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Число покупателей интернет-магазинов растет
    2006-06-01 16:16:00

    В рамках майского онлайн-омнибуса активным пользователям интернет (заходящим в Сеть не реже, чем раз в месяц) был задан вопрос о потребительских предпочтениях на рынке электронной коммерции.

    В исследовании приняли участие 1537 активных интернетчиков в возрасте от 18 лет и старше. Выборка репрезентирует российскую интернет-аудиторию, которая в I квартале 2006 года составила 22% ого населения страны (данные Мониторинг Интернета, I квартал 2006). Статистическая погрешность не превышает ±2,5%.

    Чтобы определить популярность Интернет-магазинов, участникам опроса был задан вопрос о посещении сайтов интернет магазинов. Согласно полученным данным за последние полгода сайты Интернет-магазинов посещали 87% пользователей сети, не посещали – 13%. Причем, почти половина российских интернетчиков (49%) совершали покупки в интернет-магазинах. Несколько чаще, чем по выборке в среднем такой вариант ответа давали жители Москвы (64%). Как правило, покупателями магазинов в сети являются обладатели высокого уровня доходов (64%).

    38% российских интернетчиков посещали сайты интернет-магазинов с целью получения информации о товарах или услугах. Такой ответ несколько чаще, чем по выборке в среднем, давали жители Уральского федерального округа (53%). Чаще всего сравнивают цены в интернет-магазинах и обычных или ищут информацию об интересующем товаре интернетчики со средним уровнем дохода (46%).

    Среди тех, кто не посещал интернет-магазины за последние полгода (13%), преимущественно жители Приволжского федерального округа (29%). Наименее активными посетителями интернет-магазинов являются российские интернетчики с низким уровнем дохода (27%).

    Исследовательский холдинг ROMIR Monitoring впервые задал своим онлайн-респондентам аналогичный вопрос в январе 2005 года. Тогда совершали покупки в интернет-магазинах четверо из десяти опрошенных (42%). В июле 2005 года также 42% опрошенных совершали покупки в интернет-магазинах, и, наконец, в мае текущего года каждый второй российский интернетчик стал покупателем сетевых магазинов. За указанный период несколько уменьшилась доля тех интернетчиков, кто воспринимал магазины в сети исключительно как инструмент получения информации о товаре и его стоимости с 45% в январе 2005 года до 38% в мае текущего года.

    Посещали ли Вы за последние полгода сайты Интернет-магазинов, и если да, то с какой целью? (%)


    Респондентам, которые за последние полгода совершали покупки в интернет-магазинах, был задан вопрос о том, как часто они делают покупки в интернет-магазинах. Согласно полученным данным, большинство покупателей интернет-магазинов совершают покупки в них реже одного раза в месяц (60%). Среди обладателей среднего уровня доходов 83% опрошенных совершали покупки в интернет-магазинах реже одного раза в месяц – это самый высокий показатель по выборке.

    Каждый пятый опрошенный интернетчик (21%) совершает покупки в сети ежемесячно. Об этом несколько чаще говорили респонденты с высоким уровнем дохода (27%). Еще 16% российских интернетчиков делают покупки в сети с периодичностью пару-тройку раз в месяц.

    Анализируя полученные данные в динамике, можно отметить, что с января 2005 года, когда российским интернетчикам впервые был задан аналогичный вопрос, несколько уменьшилась доля тех, кто совершает покупки в интернет-магазинах реже одного раза в месяц - с 67% в январе 2005 года до 60% в мае 2006 года. Соответственно увеличилась доля тех, кто с большей частотой совершает покупки в сетевых магазинах. Например, в январе 2005 года ежемесячно совершали покупки в интернет магазинах 18% опрошенных, а в мае текущего года – 21%. Выросла доля и тех, кто делает покупки два-три раза в месяц - с 11% до 16% соответственно.

    Респондентам, которые за последние полгода совершали покупки в Интернет-магазинах, был задан вопрос:
    Какие товары и услуги Вы покупали в Интернет-магазинах за последние полгода? (%)
    Ответы на него распределились следующим образом:

    Как свидетельствуют результаты исследования, наиболее популярными товарами в интернет-магазинах являются книги и канцтовары. Их покупали 45% покупателей интернет-магазинов. Женщины в большей степени предпочитают покупать книги через интернет, чем мужчины - 54% против 40% соответственно. Как правило, покупателями книг являются обладателя вузовских дипломов (48%).

    Вторая группа товаров наиболее часто покупаемая в сети, является бытовая техника (41%). Как правило, покупателями бытовой техники в интернет-магазинах являются жители Москвы (55%).

    Не менее часто в интернет-магазинах покупаются компьютеры и комплектующие (36%). Наиболее активными покупателями этой категории товаров являются также москвичи (44%). Мужчины чаще женщин покупают через интернет компьютеры и комплектующие - 42% против 26% соответственно.

    Среди других товаров, покупаемых в интернет-магазинах, можно выделить музыкальные диски (22%), программное обеспечение (22%), фильмы (20%), билеты в театр, кино, на концерты (16%), косметику и парфюмерию (14%), карты для оплаты доступа в интернет/мобильного телефона/телефонии (9%) и продукты питания (6%).

    Если сравнивать полученные данные в мае 2006 года с данными января 2005 года, то можно заметить, что за указанный период времени несколько уменьшилась доля интернет-покупателей книг и канцтоваров - с 51% в январе 2005 года до 45% в мае 2006 года. Зато значительно увеличилась доля покупателей бытовой техники - с 29% в январе 2005 года до 41% в мае 2006 года. Несколько активней в сети стали покупать и программное обеспечение (17% - в январе 2006 года и 22% - в мае текущего года). Что касается остальных групп товаров, то количество их покупателей за указанный период времени изменились незначительно.

    Респондентам, которые за последние полгода посещали Интернет-магазины, но не совершали покупки, был задан вопрос:
    Почему Вы не делали покупки в Интернет-магазинах? (%)
    Ответы на него распределились следующим образом:

    Согласно полученным результатам, болееины российских интернетчиков (53%), не совершавших покупки в сети, отказываются от инетрнет-шоппинга из-за того, что в сетевых магазинах представлено мало информации о предлагаемом товаре, его нельзя увидеть «в живую». Такой ответ несколько чаще, чем по выборке в среднем давали жители Москвы и Санкт-Петербурга (59%). Для женщин увидеть товар «лицом» несколько важнее, чем для мужчин - 59% против 50% соответственно. Среди обладателей низкого уровня доходов 68% опрошенных ответили, что главной причиной отсутствия интереса к интернет-магазинам является невозможность хорошо ознакомиться с товаром – это самый высокий показатель по выборке.

    Для каждого третьего опрошенного, не совершавшего покупки в сети, что-либо покупать в интернет-магазинах непривычно. Несколько чаще, чем по выборке в среднем такой ответ давали жители Сибирского федерального округа (40%). Как правило, о непривычности совершать покупки в сети говорили респонденты со средним уровнем дохода (39%).

    И, наконец, третьей главной причиной, по которой 51% российских интернетчиков не совершали покупки в сети является трудность с доставкой товара на дом (29%). Такой ответ несколько чаще, чем по выборке в среднем давали респонденты из регионов. Среди обладателей низкого уровня доходов такой вариант ответа дали 42% опрошенных – это самый высокий показатель по выборке.

    Среди других причин, названными интернетчикам, можно отметить отсутствие возможности воспользоваться удобной формой оплаты (19%), совершение покупки кажется слишком сложным, проще купить в магазине (17%), цены в интернет-магазинах выше (11%), процесс покупки через интернет отнимает слишком много времени (10%), все, что необходимо купить, невозможно найти в одном магазине (10%).

    На приведенном графике показано, как изменилось за полтора года мнение российских интернетчиков, не совершавших покупки в интернет-магазинах, относительно электронной коммерции. Несколько уменьшилась доля тех, для кого интернет-магазины были непривычны - с 39% в январе 2005 года до 32% в мае текущего года. За указанный период времени несколько увеличилась доля тех, кто считает главным неудобством интернет-магазинов отсутствие полной информации о товаре, в январе 2005 года такой вариант ответа давали 32% опрошенных, а в мае текущего года – 53%.

    Инф. rmh

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.