Международный автомобильный холдинг «Атлант-М» пригласил известного гуру нга шведа Томаса Гэда сперва в РФ, а на днях — в Украину. За первый этап работ гость уже получил $250 тыс., а всего таковых будет три. «Эі» попытались получить ответ на сакраментальный вопрос: «А за что столько платить?»
Швед Томас Гэд — автор известной книги «4D нг. Взламывая корпоративный код сетевой экономики». Консультировал Procter & Gamble, BMW (причем та долго не разрешала рассказывать об этом сотрудничестве), Microsoft, Nokia (придумал для нее слоган Connecting people) и др.
К работе с «Атлант-М» в РФ г-н Гэд приступил с начала года, в российской прессе информация об этом появилась в конце апреля. А вчера и позавчера он учил украинское подразделение холдинга новым подходам к бизнесу, реализации стратегии «Мы не торгуем машинами, мы помогаем выбрать любимый автомобиль». И даже желанию «приносить счастье другому», сообщил региональный управляющий холдинга в Украине Сергей Савицкий.
Все это хорошо, заметили журналисты, но о клиент-ориентации говорят уже лет десять, нг — тоже штука не новая. Зачем же на все это тратить четверть миллиона? Г-н Савицкий ответил: «Все говорят, но мало кто делает, как 99% курильщиков знают, что курить вредно, но не бросают». Потом добавил, что $250 тыс. — это цена только первого этапа работ, а всего их будет три. Но это-де не расходы, а инвестиции в главный капитал, то есть в персонал и клиентов. Г-н Гэд заметил, что общее сотрудничество продлится 16 месяцев, что эта сумма — почти стандартные его расценки (обычно он берет чуть дороже). И что сейчас власть на рынке переходит от производителя к торговцу — именно последний будет своим именем отвечать перед покупателем. Это, мол, происходит в торговле продуктами питания, мобильными телефонами, докатывается и до автоторговли. «Там друг с другом борются мощные товарные бренды, но теперь на рынок выходит Китай, у которого столь известных брендов нет»,— заметил гуру. «Ага!— сказал себе автор. — «Атлант-М» торгует машинами разных марок и активно занимается выводом на рынок именно китайских авто. Значит, ему выгодно будет рекламировать не марки, а себя, любимого, как отвечающего за качество продаваемой техники».
К слову, по словам г-на Савицкого, сейчас уже на продажах компания зарабатывает все меньше, а на сервисе — все больше: в холдинге считают, что за два года на одном клиенте можно заработать $1 тыс., продав ему автомобиль, и почти столько же — оказывая услуги по техобслуживанию, тюнингу и т. д. (бывали случаи тюнинга и на $20 тыс.). А тут уж важно удерживать клиента.
«ОК, если это инвестиции, то на них должен быть возврат — ROI, return of investment,— заметил автор. — Тратить эти деньги начали не вчера, есть ли результаты?» Г-н Савицкий ответил: «Непосредственно финансовых — пока нет. Но инвесторы уже стали воспринимать нас иначе. Они очень много внимания уделяют клиентской базе и лояльности клиентов». К 2010 г. холдинг планирует привлечь до $250 млн., причем в текущем году — от $50 до 80 млн. По словам менеджера компании по Украине, привлечь эти деньги можно и сейчас, но «мы не совсем успеваем с проектами, в первую очередь с землей». К 2009 г. холдинг собирается провести IPO, а к 2010-му планирует стоить $1 млрд.
«Эі» не могли не поинтересоваться мнением других украинских автоторговцев, благо в Киеве как раз проходит выставка Automotіve Ukraіne 2006 (см. стр. 7). Экспоненты не стали напрямую обсуждать действия конкурента. Но сказали, что рынок продаж автомобилей гарантирует рентабельность от 10% до 15%, поэтому, мол, более $400 тыс. в год в собственное развитие никто из автоторговцев вкладывать не будет. И тем более никто не намерен в ближайшее время вбухивать такие деньжищи в нг. Но крупный автоторговец к 2010 г., по их словам, может стоить и полтора миллиарда.
По нашим наблюдениям, «Атлант-М» вообще тяготеет к «бизнесу на западный лад». Он спонсировал публикацию в РФ книги Карла Сьюэлла «Клиенты на всю жизнь» (как раз об автоторговле). Г-на Савицкого автор встречал на мастер-классе Стивена Кови (см. «Эі» №350, 391). Тем интереснее будет посмотреть, какой подход победит в борьбе за украинский авторынок.
В 2005 г. на территории России, Украины и Беларуси компании холдинга «Атлант-М» продали 16278 автомобилей на $420 млн., что превышает показатели 2004 г. на 42% и 68% соответственно. Холдинг торгует автомобилями более чем 20 марок.
Инф. e-finance.com.ua
Автоторговец заплатил четверть миллиона долларов за нг
2006-06-02 08:58:00
Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.
WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open. WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch. OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy. Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна. |
Related News / Новини рубрики:
Увеличение запасов и обильные урожаи кукурузы: почему цены на пшеницу в США стремительно упали
Holandia zatwierdza zamknięcie jednego z największych pól gazowych w Europie Кадам для арбитражников: какой функционал L'Ukraine commence à fabriquer des composants pour les petits réacteurs modulaires Die ukrainische Wirtschaft verkleinert ihre Grundstücke: 12 Unternehmen haben ihre Grundstücke verkauft Imports of pork and lard to Ukraine have fallen sharply Украинцы отдают предпочтение автомобилям белого цвета Країни G7 шукають способи розблокування російських активів для допомоги Україні Prognoza zbiorów do 2024 roku: Ministerstwo Polityki Rolnej ogłosiło pierwsze liczby Apple prévoit d'étendre sa présence en Indonésie |