Проезд должен подорожать в июне и октябре, каждый раз на 10%. Тариф на перевозку багажа и грузобагажа не будет меняться.
Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця") инициирует повышение стоимости проезда в пассажирских поездах внутреннего сообщения в два этапа — на 10% в июле и октябре текущего года во всех категориях пассажирских вагонов, кроме СВ и поездов категории "Интерсити+", сообщили в пресс-службе ведомства.
"Предусмотрено повышение стоимости проезда по железной дороге по Украине в два этапа — по 10% в июле и октябре 2014 года, во всех категориях пассажирских вагонов, кроме СВ и поездов "Интерсити+" . То есть, повышение тарифов в декабре 2014 года к декабрю предыдущего года составит 21%. Тариф на перевозку багажа и грузобагажа не будет меняться", — говорится в сообщении.
Согласно сообщению, "Укрзализныця" разработала соответствующий проект приказа Министерства инфраструктуры Украины, текст которого обнародован на официальном веб-сайте министерства. После опубликования документ будет проходить процедуру согласования с другими министерствами и ведомствами, а затем будет подан на государственную регистрацию. "Новые тарифы начнут действовать со дня его официального опубликования", — подчеркивается в сообщении.
Как отмечают в пресс-службе, в последний раз тарифы на перевозку пассажиров во внутреннем сообщении в плацкартных и купейных вагонах повышались в октябре 2013 года.
"В то же время в течение прошлого и текущего годов значительно подорожала продукция, закупаемая для нужд железнодорожной отрасли. В частности, на 21,3% выросла цена на бандажи локомотивные, на 11,7% — на грузовые колеса, на 8% — на колодки тормозные, на 9% — на дизельное топливо, на 6,4% — на электроэнергию. Также выросли цены на капитальный ремонт тягового и моторвагонного подвижного состава, пассажирских вагонов более чем на 8%", — подчеркивается в сообщении.
В частности, если в настоящее время стоимость проезда в плацкартном вагоне фирменного поезда № 81 Киев-Ужгород (915 км) при действии коэффициента 1,0 (без скидок и без надбавок в зависимости от дня недели) составляет 135,99 грн, в купейном — 237,09 грн, то после первого этапа повышения тарифов стоимость проезда составит 146,53 грн, в купейном — 257,75 грн.
Также пресс-служба приводит и другой пример: в плацкартном вагоне фирменного поезда № 84 Киев-Мариуполь (876 км) в настоящее время при действии коэффициента по дням недели 1,0 стоимость проезда составляет 120,23 грн, в купейном — 210,69 грн, то после первого этапа повышения тарифов стоимость проезда в плацкартном вагоне составит 129,59 грн, в купейном — 228,55 грн.
В пресс-службе подчеркивают, что повышение тарифов вызвано необходимостью, хотя и не решит проблему убыточности пассажирских перевозок, поскольку тарифы на осуществление пассажирских перевозок и в дальнейшем останутся ниже нулевой рентабельности.
"Это лишь частично позволит уменьшить перекрестное субсидирование пассажирских перевозок за счет грузовых, обеспечить безопасность движения и уменьшить затраты на содержание парка пассажирских вагонов, износ которых составляет 86%, тепловозов — 95,1%, электровозов — 91,6%", — резюмировали в пресс-службе.
Стоимость проезда по украинским железным дорогам является самой низкой среди стран СНГ. Так, стоимость проезда во внутреннем сообщении в плацкартных вагонах Российских железных дорог в 4,5 — 5,36 раз превышает действующий в Украине тариф, а в купейных вагонах — в 4,3 раза. Проезд в плацкартных вагонах поездов Казахстана дороже в 2,7 — 2,9 раза, а в купейных — в 2,25 — 2,42 раза.
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua