В столице начали проверять таксистов. Пока Укртрансинспекция готовит проекты законов по легализации этого рынка услуг, ее сотрудники вместе с ГАИ проводят рейды поблизости от основных столичных железнодорожных вокзалов. Только три тысячи киевских таксистов (из почти 20 тысяч) имеют лицензии. За две недели «выловили» шесть десятков нарушителей административного законодательства. Еще 130 водителей также нарушили закон об автомобильном транспорте.
Инспекция во время рейдов создает список предприятий-нарушителей и вместе с налоговой инспекцией планирует провести проверки.
Как сообщает пресс-служба Мининфраструктуры, основная цель готовящихся законов и проводимых проверок — легализовать рынок таксомоторных перевозок. Ведь в Украине 95 процентов таксистов работают нелегально — без документов, не платя налоги, не гарантируя безопасных и комфортных условий пассажирам. Сейчас пассажиры уже сами вправе потребовать у таксиста лицензионную карточку, документы о прохождении техосмотра машины и медсправку у водителя, если, конечно, им не безразлична собственная безопасность в дороге.
— Часто езжу в такси, при этом интересуюсь у водителей наличием лицензии, — говорит юрист Николай Понамаренко. — Почти точно могу визуально определить, у кого она имеется. Обращайте внимание на внешний вид водителя: выглаженная рубашка, галстук, чистые джинсы или брюки, а салон машины чистый, не звучит из магнитолы музыка при посадке пассажиров — значит, документами все в порядке. Ну, а уж если счетчик есть, то сомневаться в наличии лицензии не приходится.
Мечтают навести порядок в маршрутках и в мэрии. Портреты «идеального водителя» маршрутки нынче расклеены в салонах многих столичных бусов: опрятный человек в голубой рубашке с галстуком и форменной фуражке. Подписи гласят: вежливый, знает все остановки, выдает билеты, поддерживает чистоту в салоне… Увы, чаще мы видим за рулем небритого человека в майке, который не собирается выдавать пассажирам билеты и не знает названий улиц на маршруте. Нередко водитель во время езды говорит по мобильному телефону…
С ростом цен на перевозки в маршрутках до 3—5 гривен с водителями никаких метаморфоз не происходит: форму им не приобрели ни в частных компаниях, ни в КП «Киевпасстранс». Правда, частные перевозчики, в отличие от коммунальных, теперь гораздо меньше грубят пассажирам, не курят за рулем и не включают музыку.
e-finance.com.ua