Общественная кампания бойкотирования произведенных в России товаров, начатая в Украине в ответ на аннексию Крыма, привела к сокращению числа их покупателей в апреле по сравнению с мартом в Киеве — на 20%, на севере страны — 10%, а в остальных регионах — на 8%. Такие результаты исследования потребительской панели домохозяйств обнародовала компания GfK Ukraine в среду.
Согласно им, в стоимостных показателях региональные различия оказались более значительными. Жители центра страны потратили на российские товары в апреле на 24% меньше, чем месяцем ранее, киевляне и жители Запада — на 16%, потребители Восточной Украины — на 6%, северной части — на 1%.
Лишь на юге страны (без Крыма) был зафиксирован рост расходов на товары российских производителей на 1%, однако в целом по стране в апреле расходы домохозяйств на 60 категорий товаров, участвующих в исследовании, увеличились к предыдущему месяцу на 9%.
В соответствии с данными потребительской панели GfK Ukraine, наиболее активно бойкот российских товаров поддержала молодежь в возрасте до 30 лет, среди которой число покупателей российских товаров упало на 13%, тогда как в группе 50-59 лет таких было 6%, а среди тех, кому за 60 — 3%.
e-finance.com.ua