Американская корпорация Google планирует увеличить свою нишу на рынке электроэнергии США, создавая инструменты, которые помогут более эффективно поставлять электроэнергию в дома и офисы.
На сегодняшний день рынок электроэнергии США оценивается в $363,7 млрд. Google находится на ранней стадии строительства аппаратов для управления линиями электропередач и другими объектами инфраструктуры. Об этом инсайдеры поведали информационному агентству Bloomberg.
Технология разрабатывается командой Access Google во главе с Аруном Маджумдаром, вице-президентом энергетического подразделения компании.
Google является крупным потребителем электроэнергии на компьютерных серверах. В компании полагают, что нужно более эффективно использовать солнце, ветер и другие источники энергии.
Компания Ларри Пейджа работает над инновационными решениями для доступа к чистой и недорогой электроэнергии. “Google стремится развивать технологии и продукты для решения глобальных возможностей для поставки электроэнергии с помощью новой и улучшенной инфраструктуры”, – говорится в сообщении на сайте компании. При этом в Google заявляют, что такое участие – это решения, которые направлены на принципиальные изменения.
Google также имеет несколько патентов, касающихся энергоэффективности. Один из них касается устройства для управления потоком электроэнергии на сетке с прицелом на то, как в настоящее время используются электромобили, батареи и бытовая техника.
На прошлой неделе также стало известно, что Google покупает поставщика изображений со спутника Skybox Imaging. Сумма сделки составит $500 млн. Предполагается, что Google будет использовать снимки Skybox в своем картографическом сервисе.
О планах Google приобрести сервис стало известно в мае 2014 г., однако не раскрывалась сумма сделки. Ранее эксперты полагали, что сделка может колебаться в районе $1 млрд.
Сервис Skybox, созданный в 2009 г., предоставляет доступ к фото и аналитике, связанным со спутниковыми снимками земной поверхности по всему миру. В портфеле компании находятся спутниковые снимки земной поверхности с разрешением менее 1 метра, ориентированные на использование в сельском хозяйстве, добывающей отрасли и страховании.
Ранее стало известно, что Google планирует масштабный проект по запуску 180 спутников, предназначенных для передачи информации на больших скоростях. Проект подразумевает запуск небольших объектов, вес каждого из которых едва превысит 100 кг. В случае успеха Google собирается удвоить группировку.
По оценкам экспертов, создание флота телекоммуникационных спутников обойдется Google примерно в $600 млн. На начальном этапе проект потребует от $1 млрд до $3 млрд инвестиций, но эта сумма может многократно увеличиться.
Google пытается обеспечить доступ к глобальным информационным ресурсам двум третям населения Земли. Это уже не секрет: информация о подобных планах компании Ларри Пейджа появлялась и ранее. Google, разумеется, на расширении клиентской базы будет зарабатывать, так что речь идет не о благотворительном проекте.
Напомним, что выручка “корпорации добра” в I квартале достигла $15,4 млрд против прогноза аналитиков на уровне $15,54 млрд, прибыль на акцию составила $6,27 против прогноза в $6,44. Выручка после вычета налогов в $12,19 млрд также не дотянула до прогнозных $12,25 млрд.
Компания в очередной раз была вынуждена сообщить об уменьшении доходов от каждого клика по рекламным баннерам, размещенным с помощью сервисов Google. Так называемый cost-per-click продемонстрировал снижение на 9%. Зато само количество платных кликов выросло на 26%. Но даже этот результат хуже среднего для удачных кварталов, так как исторически доходы от платных кликов росли на 30%.
Можно говорить о том, что Google все сложнее сохранять темпы прироста доходов от рекламы. Впервые о такой возможности заговорили еще в ноябре 2012 г., но сегодня тенденция становится очевидной. Отметим, что прибыльность бизнеса в целом также снизилась, что во многом можно объяснить, в частности, активизацией деятельности на рынке M&A.
Инф. finance.ua
e-finance.com.ua