На днях Государственная служба статистики опубликовала данные, согласно которым потребление хлеба в стране в январе-мае 2014 уменьшилось на 5,6%. В «Концерне Хлибпром» прокомментировали, что это общеевропейская тенденция и помимо уменьшения численности населения на нее влияет изменение общей культуры потребления хлеба украинцами.
«На протяжении длительного времени в нашей стране потребители знали только несколько сортов хлеба: «белый», «серый» и батон, − объясняет директор по маркетингу ПАО «Концерн Хлибпром» Галина Янышевская. − На сегодняшний день хлебозаводы предлагают десятки наименований хлеба и хлебобулочной продукции, и покупатели пользуются этой возможностью. На протяжении только последних полгода «Хлибпром» выпустил в свежем хлебе и хлебных полуфабрикатах 36 новинок».
По данным проведенного для компании в марте опроса, более половины (54%) покупателей ищут на хлебных полках новинки. А 51% респондентов готовы заплатить за буханку любимого хлеба цену, что выше средней − 10 грн.
По словам Галины Янышевской, люди, несмотря на экономические факторы, все чаще предпочитают хлеба с улучшенной рецептурой − покупают меньше, но более дорогого, так сказать, «интересного» хлеба. Это такие улучшенные сорта, как хлеб с отрубями, орехами, сухофруктами и другими вкусными составляющими. Их, в основном, выбирают те потребители, которые заботятся о здоровом рационе семьи, обращают внимание на производителя продукции и состав изделия.
Следовательно, производители, кроме стабилизации в стране, ожидают роста рынка хлеба в денежном выражении.
e-finance.com.ua