В "Укрзализныце" и Мининфраструктуры рассказали, как будет проходить реформирование железнодорожной компании.
"Укрзализныця" начала делать первые шаги для реорганизации ведомства в акционерное общество. Как сообщил первый заместитель главы "Укрзализныци" Максим Бланк, уже на первом этапе реформы ожидается суммарное уменьшение расходов компании в 2014 году на 1,2-1,4 млрд грн.
"В рамках первого этапа будет проведено полное разделение административных и хозяйственных функций. "Укрзализныця" как АО будет нести на себе исключительно функции хозяйствующего субъекта", — рассказывает Максим Бланк.
Что касается подвижного состава, то, по словам первого заместителя главы "Укрзализныци", на первом этапе не предусматривается разделение грузовых и пассажирских служб. "Мы создаем единую компанию, где будут объедены и пассажирские, и грузовые перевозки вместе с инфраструктурной составляющей. На следующем этапе реформирования мы планируем протестировать на одном из направлений концепцию разделения сфер деятельности АО на три составляющие (пассажирские перевозки, грузовые перевозки и инфраструктура)", — говорит Бланк.
Вместе с тем Бланк затруднился назвать даты второго и третьего этапов реформирования "Укрзализныци". "Стоит задача создания новой модели экономической эффективности УЗ. Далее мы, отталкиваясь от этой модели, будем смотреть, какие методы разделения "Укрализныци" на отдельные сегменты мы выберем. Тогда можно будет планировать второй и третий этапы", — говорит Бланк. При этом он заверяет, что создание на базе "Укрзализныци" акционерного общества не подразумевает ее приватизации.
Коррупция
На пресс-конференции не обошлось без вопросов о предыдущей власти, а точнее о фирмах-"прокладках" "Семьи". Министр инфраструктуры Максим Бурбак, заявил, что министерство остановило финансирование всех предыдущих тендеров, а также инициировало пересмотр все существующие договора с поставщиками.
"С каждым из наших контрагентов мы вели переговоры о дальнейшем сотрудничестве. По многим позициям цены были снижены и приведены к рыночным. Все следующие тендера проходили открыто", — сказал Бурбак.
Министр утверждает, что как только "Укрзализныця" выявляет факты коррупции, все материалы передаются в правоохранительные органы.
Что кассается страховых компаний, то "Укрзализныця" намерена в рамках своего реформирования пересмотреть подходы к работе со страховыми компаниями, ликвидировав коррупцию. "Есть темы, которые достаточно простые и понятно, как они формировались. Страховые компании, которые менялись с каждым гендиректором, собирали до 150 млн грн платежей в год, выплачивали пассажирам 6 млн грн в год, частично компенсировали расходы "Укрзализныци" на безопасность. Но оставалось около 50-60 млн грн свободного распределения, и мы подозреваем, что там скорее всего и была коррупция. Мы хотим убрать коррупционную составляющую, т.е. разницу между 150 млн грн и 6 млн грн. Соответствующее постановление мы подали", — сказал Бланк.
По словам первого замгендиректора, "Укрзализныця" совместно со страховыми компаниями отработала требования, которые будут выдвигаться страховщикам для работы с ж/д перевозками, "чтобы это были компании не "карманные", а хорошо известные, зарекомендовавшие себя на рынке, уполномоченные и способные выплачивать страховые платежи в полном объеме, большие крупные компании, которые работают с западным капиталом".
Сокращения
Не обошлось без плохих новостей. По утверждению Максима Бурбака, первый этап реформы поддержали профсоюзы ведомства. "Мининфраструктуры договорилось с профсоюзами о количестве людей, которые будут уволены", — заявил министр инфраструктуры, добавив, что ведомство берет на себя ответственность обеспечить всех уволенных рабочими местами. "Специально для этого мы провели первую отраслевую выставку, где были представлены предприятия, которые занимаются выпуском продукции и предоставлением услуг для "Укрзализныци". Мы будем учить людей и трудоустраивать на этих предприятиях", — Бурбак.
Всего в 2014 году будет уволено 17,5 тыс. человек (5% от всех работников УЗ). Напомним, что в финплане "Укрзализныци" на 2014 год, который есть в распоряжении Delo.UA, было запланировано сокращение 30,5 тыс. человек. Во всей структуре "Укрзализныци", согласно отчету за 2013 год, работает 312,8 тыс. человек.
В заключении стоит сказать, что ведомство так и не предоставило СМИ письменный план создания ОАО "Укрзализныця", а главное не ответило на вопрос в каком размере допустимо вхождение частного капитала в УЗ.
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua