• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • В Украине производство автобусов сократилось вдвое
    2014-07-31 14:30:08

    В Украине по итогам первого полугодия 2014 г. снизилось производство автобусов на 48 % по сравнению с первым полугодием 2013 г.

    Об этом пишет газета «Капитал».

    «Выпуск легковых автомобилей, резко упавший в ІІ квартале, за январь-июнь продемонстрировал позитивную динамику по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Выросло и производство грузовиков, зато выпуск автобусов сократился на целых 48 % по сравнению с первым полугодием 2013 г», - пишет издание.

    По мнению старшего аналитика компании «АРТ Капитал» Алексея Андрейченко, общеукраинское сокращение выпуска автобусов вызвано прежде всего обвалом их производства корпорацией «Богдан Моторс». Будучи ранее лидером рынка, в нынешнем году она превратилась в аутсайдера. Андрейченко отметил, что большинство производимых «Богдан Моторс» автобусов — среднего класса в модификации А20. В этом году компания планировала поставить их на рынок 420 штук, в том числе — на экспорт в Россию.

    «После военного кризиса на востоке Украины и торговых войн с Россией эти планы провалились — за первое полугодие завод произвел всего семь автобусов», — отметил эксперт. По вполне понятным причинам представители «Богдан Моторс» комментировать ее провал отказались, хотя «Капитал» сутки «бомбил» корпорацию письмами и «доставал» звонками.

     Довольно весомая доля в общенациональном обвале приходится на корпорации «Эталон» (Бориспольский и Черниговский автозаводы), «УкрАвто» (Запорожский автозавод) и Часовоярский автобусный завод. Эти производители, как и «Богдан Моторс», поставляли автобусы преимущественно среднего класса (для автоперевозчиков). «Спрос на такие автобусы резко уменьшился, поскольку падение ВВП Украины снижает экономические ожидания автоперевозчиков и заставляет их откладывать капитальные инвестиции в расширение и обновлению парка автобусов. Также надо учесть, что из-за аннексии Крыма и боевых действий на востоке Украины спрос на машины со стороны покупателей с этих территорий отсутствует», — пояснил Андрейченко и добавил, что тот же «Богдан Моторс» ранее регулярно поставлял автобусы А20 в Луганск, а теперь лишился своего традиционного рынка. Заместитель председателя правления по производству корпорации «УкрАвто» Олег Папашев также обвиняет сложную геополитическую ситуацию, спровоцировавшую снижение спроса, и госрегулирование в соседней России: «Там с конца 2012 г. введен утилизационный сбор, в связи с чем поставки автобусов из Украины в Россию практически остановлены».

    В свою очередь, директор департамента маркетинга и промышленно-экономического анализа Ассоциации автопроизводителей «Укравтопром» Георгий Овсянников пояснил, что во многом спрос на автобусы внутреннего производства формируется за счет муниципальных и государственных закупок. «Совершенно очевидно, что в условиях дефицита бюджетов всех уровней, закупки такого транспорта для общественных перевозок, а также для выполнения социальных программ значительно сократились», — сказал он.

    7 тыс. б/у автобусов было ввезено в Украину за последние три года. За это же время в стране произвели 9,7 тыс. этих машин

    Директор департамента отметил, что на снижение выпуска автобусов повлияло и почти шестикратное падение объемов экспортных поставок в Российскую Федерацию, которая была, по сути, единственным крупным внешним рынком в сегменте автобусов. «Стоит акцентировать внимание и на том факте, что в последнее время значительно активизировался импорт автобусов бывших в эксплуатации. За три последних года в Украину было ввезено порядка 7 тыс. таких автобусов. Столь значительные объемы просто не могли не создать дополнительного давления на отечественных производителей», — сказал Овсянников. По данным «Укравтопрома», за 2011‑2013 гг. в Украине было произведено 9,7 тыс. автобусов.

    Однако в статистике «Укравтопрома» нет данных о еще одном крупном предприятии — Львовском автобусном заводе, который ранее был чуть ли ни единственным производителем автобусов в Украине. Сейчас ЛАЗ принадлежит компании «Сити Транспорт Групп», однако телефоны ни ЛАЗ, ни «Сити Транспорт Групп» не отвечают.

    Бывший менеджер ЛАЗ, знакомый с ситуацией на предприятии, рассказал, что оно не работает еще с прошлого года. Он пояснил, что производитель выиграл несколько тендеров на поставку в Украине автобусов и троллейбусов по государственной программе обновления городского авто- и электротранспорта, но они были впоследствии отменены. «Также ЛАЗ выиграл тендер на поставку техники в Чехию, но чехи не предоставили пред­оплату (в связи с нестабильной ситуацией в Украине они предложили оплатить автобусы после поставки), а денег ЛАЗ для производства без предоплаты не имел», — сказал экс-менеджер Львовского автозавода.

    При этом источник отметил, что ЛАЗ еще не в полной мере получил деньги за по­­ставки транспорта для обеспечения проведения в Украине Евро-2012. «Не полностью расплатились за поставки техники Львов, Севастополь и Кременчуг. Вот так по 1,5‑2 млн грн и набрались долги», — отметил он.

    Прогнозировать производственные показатели на вторую половину текущего года эксперты не берутся.

    Инф. for-ua.com

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.