Возможное нововведение скомпенсирует "транзитные деньги", которые иностранные перевозчики платят авиакомпании.
Если "Аэрофлоту" больше не будут платить летающие над нашей страной зарубежные компании, он может для компенсации потерь увеличить число невозвратных билетов, отменить бесплатное питание и нанять иностранных пилотов. Об этом топ-менеджеры "Аэрофлота" рассказали на телефонной конференции для инвесторов, сообщает РБК.
"Аэрофлот" может лишиться пролётных денег, если Россия примет решение ограничить или запретить транзитные полёты европейских авиакомпаний из Европы в Азию через свою территорию. О том, что такой вопрос обсуждается правительственными чиновниками, сообщало на прошлой неделе агентство Bloomberg со ссылкой на свои источники. По договорённости, существующей с 1970-х годов, за пролёт над территорией России европейские авиакомпании платят "Аэрофлоту".
Аналитики оценивают величину потери в сумме около 300 млн долларов в год. При этом поправки в Воздушный кодекс и авиационные правила дают возможность применять такие нововведения всем авиакомпаниям.
К примеру, с 21 июня российские перевозчики могут продавать пассажирам невозвратные авиабилеты. Предполагалось, что они будут дешевле обычных. "Аэрофлот" в конце июня сделал невозвратными тарифы групп "Бюджет" и "Промо" по всем направлениям. После введения невозвратных тарифов средняя стоимость авиабилетов эконом-класса "Аэрофлота" снизилась на 15%, сказал представитель компании. Поправкой, позволяющей брать деньги за багаж весом выше 10 килограммов, "Аэрофлот" ещё не воспользовался.
Кроме того, с этого года у авиакомпаний появилась возможность отменить и бесплатное питание на борту. Расходы на бортовое питание у "Аэрофлота" в 2013 году, по сравнению с предыдущим, выросли почти вдвое, до 5 млрд рублей, следует из отчётности компании по МСФО за 2013 год.
Наконец, ещё одна возможность из "лоукост-пакета" предусматривает допуск иностранных пилотов на рейсы российских авиакомпаний. Эта мера позволит перевозчикам снизить дефицит командиров воздушных судов и тем самым ограничить темпы роста их заработной платы.
Инф. newsland.com
e-finance.com.ua