Германия стоит на пороге новой эры в своей бюджетной политике. Крупнейшая страна еврозоны и ЕС намерена положить конец продолжавшейся 46 лет жизни в долг.
Проект федерального бюджета на 2015 год, представленный 9 сентября Бундестагу министерством финансов ФРГ, впервые с 1969 года является бездефицитным. Согласно среднесрочному планированию, расходы государства не будут превышать его доходы по меньшей мере до 2018 года, сообщает DW.
Нынешнее правительство Германии рассматривает достижение бездефицитного бюджета как одну из своих наиболее приоритетных целей. В свое время к ней вплотную подошло еще первое сформированное канцлером Ангелой Меркель коалиционное правительство блока ХДС/ХСС и СДПГ. Однако его амбициозные планы были перечеркнуты финансово-экономическим кризисом 2008-2009 годов.
И вот теперь новая коалиция христианских демократов и социал-демократов со второго захода готова решить поставленную задачу. Сторонники сбалансированного бюджета убеждены, что ни одно государство не может бесконечно тратить больше, чем зарабатывает. Ведь в результате неуклонно нарастает государственный долг, что, в конечном счете, ведет к дестабилизации всей страны. Это наглядно продемонстрировал еще далеко не закончившийся долговой кризис в еврозоне, указывают поборники строгой финансовой дисциплины.
Они приводят и такой аргумент против наращивания государственного долга: нынешние поколения поступают в высшей степени эгоистично, несправедливо и безответственно, взваливая огромное бремя на будущие поколения. Уже сейчас суммарный госдолг Германии превысил 2,1 триллиона евро, и существуют различные подсчеты, сколько десятилетий понадобятся детям, внукам и правнукам нынешних должников, чтобы вернуть все эти деньги.
Тем не менее, представленный бундестагу проект бюджета 2015 года вызвал в парламенте весьма жесткую критику, причем не столько за те или иные положения, сколько именно за общую установку на бездефицитность. Оппозиция в лице левых и "зеленых" упрекает правительство в том, что оно превратило сбалансированный бюджет в самоцель и сократило расходную часть за счет отказа от инвестиций в инфраструктуру. В результате, утверждают они, инфраструктура, прежде всего, дороги и мосты, все больше приходят в упадок, подрывая конкурентоспособность страны.
Инф. rosbalt.ru
e-finance.com.ua