Мининфраструктуры и "Укрзализныця" планируют усовершенствовать график и маршруты движения международных и межрегиональных поездов.
Железнодорожники рассмотрят возможность усовершенствования маршрутной сети в новом графике движения поездов на 2015-2016 годы. Соответствующее задание специалистам пассажирского хозяйства "Укрзализныци" и Украинской железнодорожной скоростной компании (УЖСК) поставил новоназначенный заместитель министра инфраструктуры Александр Кава, передает пресс-служба Мининфраструктуры.
"Каждый украинец в среднем 10 раз в году пользуется услугами железной дороги. Поэтому есть поручение министра инфраструктуры, чтобы новый график стал более удобным и современным для пассажира. Несмотря на сложную финансовую ситуацию в стране, люди должны почувствовать и увидеть качественные изменения. Мы должны найти резервы и возможности для этого", — заявил Кава.
Так, замминистра отметил, что если оптимизировать движение поезда Киев-Варшрава, в особенности пересмотреть время нахождения в пунктах пропуска, можно значительно сократить общее время в пути. Для ускорения перевозки пассажиров по данному маршруту УЗ инициирует упрощение погранично-таможенного контроля.
Во внутреннем сообщении Кава порекомендовал железнодорожникам пересмотреть график и маршрут поездов "Интерсити" и "Интерсити+" с целью создания их более удобными для пассажиров. Речь идет об изменении времени отправления-прибытия и периодичности (по дням недели) курсирования поездов из столицы в Кривой Рог и обратно, открытие маршрута Киев-Винница, введение остановок на львовском направлении в Кривине и Радивилове и т.п.
Кроме этого, замминистра поручил "Укрзализныце" рассмотреть вариант формирования из скоростных электропоездов "Тарпан" и Skoda составов европейского образца пассажировместимостью 300-400 человек. Благодаря этому пассажиры получат альтернативу для поездок на короткие расстояния, соответственно увеличится предложение мест в пассажирских поездах дальнего следования для тех лиц, которые курсируют на большие расстояния.
"У железнодорожного транспорта на отдельных направлениях есть существенное конкурентное преимущество не только перед автобусами, но и перед частными автомобилями. Чтобы эффективно им воспользоваться, нужно предлагать удобные услуги пассажирам. Министр инфраструктуры и я настроены на то, чтобы железная дорога была гибкой и максимально конкурентоспособной в той сфере, где у нее есть для этого все факторы", — отметил Кава.
Новый график движения поездов с 2015 года будет вводиться в декабре. Работа по подготовке графика будет начинаться в марте. Ранее новое расписание вводилось в мае.
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua