Некоторые столичные перевозчики приятно удивили пассажиров, снизив стоимость проезда. Они же объясняют этот шаг просто: они пошли на это из-за подешевевшего топлива и… конкуренции.
Больше всего киевлян впечатлила маршрутка №477, которая курсирует от Московской площади до метро “Шулявская”: в ней проезд подешевел аж на 2 грн! И теперь, вместо тарифа в 5 грн, который был установлен в начале марта, водители снова берут всего 3 грн. “Я сначала даже не поверил — думал, водитель неправильно дал сдачу. А потом увидел объявление, что вернули старый тариф”, — говорит киевлянин Алексей Приходько.
Правда, уже вчера проезд в маршрутке №477 стоил на 50 копеек дороже. На маршруте №192, который ездит от метро “Петровка” на ул. Милославскую на Троещине, проезд подешевел на 1 грн — с 6 до 5 грн. В компании “Союз-Авто”, которая обслуживает маршрут, поясняют: пока проезд снизили на одном маршруте. Но не исключено, что такое будет и на других. “Все зависит от того, насколько снизится стоимость топлива. Если цена на него падает, есть смысл уменьшать и стоимость проезда. Так мы и сделали. Если доллар еще подешевеет, так, чтобы затраты на запчасти и все остальное стали меньше, это тоже повлияет на цену”, — объясняют в компании.
Также киевляне пишут, что с 5 до 4,50 грн подешевел проезд в маршрутке №530, которая ездит с пр. Свободы до ул. Северной. А в маршрутке №444 (ст. м. “Арсенальная — ул. Заболотного) цены снизили дважды. “Сначала цена поднялась с 3,5 грн до 5,5 грн, когда бензин был дорогой. Бензин подешевел — стало 5 грн, а сегодня ехал — уже 4 грн. Так что хватит жаловаться, что все только дорожает, но ничего не дешевеет”, — пишут киевляне в интернет-сообществах.
Впрочем, цены в маршрутках снижаются не только из-за подешевевшего топлива. “Тенденция к снижению цен есть на маршрутах, у которых есть конкуренция с коммунальным транспортом. Ведь некоторые повысили проезд до 5 грн, а по тому же маршруту ездит троллейбус или автобус за 3 грн. Пассажиры пересели в гортранспорт, и у перевозчика потеря пассажиропотока получилась больше, чем доход от поднятия тарифов. Поэтому на таких маршрутах цену пришлось снижать. Но это не массовое явление”, — объясняет глава компании-перевозчика “Ярослав-авто” Игорь Гусак.
Кстати, многие киевляне сообщают, что в маршрутках наметилась еще одна тенденция: водители стали чаще предлагать билетики. “Езжу на 442 маршрутке. Заметила, что билеты теперь постоянно лежат возле водителя, и их не нужно просить, а можно просто взять”, — говорит киевлянка Марина Розенко. В маршрутках, которые стоят по 6 грн (например, №220), появились билеты такого “номинала”.
Инф. finance.ua
e-finance.com.ua