• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Главные тренды IT и телекома в 2015 году
    2015-04-03 11:00:59

    Как будет развиваться Hi-Tech-индустрия и что ждать потребителям от крупнейших IT- и телеком-компаний в 2015 году.

    Исследовательская компания GfK представила изучение самых перспективных технотрендов, которые окажут наибольшее влияние на глобальный и российский рынки в ближайшие несколько лет. Аналитики GfK выделили 10 главных тенденций для IT- и телеком-индустрии в области потребительских товаров и услуг.

    Мобильность

    Мобильная индустрия по-прежнему остается главным локомотивом IT и телекома. Несмотря на то, что прорывных изобретений в этой области в последние годы не наблюдается, мобильные устройства и услуги на базе мобильного интернета будут самым быстрорастущим сектором высокотехнологичной экономики.

    По прогнозам экспертов GfK, к 2019 году более 80% продаж мобильных услуг будет приходиться на мобильный интернет, а объем скачиваемых данных вырастет в десять раз. Это даст возможность расти бизнесу телеком-операторов, производителей мобильного контента и мобильной рекламе. Рост продаж мобильных устройств на развитых рынках упадет из-за насыщения спроса, но на развивающихся рынках он останется высоким.

    Это справедливо и для российского рынка. Российский телеком-сегмент в январе-феврале, несмотря на кризис, показал семипроцентный рост. По предварительным прогнозам, тренд сохранится и до конца 2015 года.

    Произойдет постепенное смещение выручки от продажи мобильных устройств в сферу оказания услуг, потребляемых на этих устройствах.

    Мультиэкран

    Уже сейчас велика доля потребителей, которые пользуются двумя или даже тремя устройствами. В развитых странах эта цифра может доходить до 60% аудитории, как, например, в Великобритании.

    Потребители желают иметь бесшовный и простой доступ к контенту — деловой и личной информации — с любого своего устройства. Концепция BYOD (Bring Your Own Device — "принеси свое собственное устройство"), ставшая популярной у многих работодателей, подстегивает этот тренд.

    Эксперты отмечают, что обеспечение совместимости работы нескольких устройств — это и вызов, и новые возможности для IT-индустрии.

    Мобильный видеоконтент

    С развитием мобильных 3G- и LTE-сетей существенно возрастет потребление видеоконтента. Этот тренд оказывает влияние на рост популярности планшетов и фаблетов (смартфоны с диагональю экрана 5 и более дюймов), так как на подобных устройствах комфортнее смотреть видео, чем на "классических" 4-дюймовых смартфонах.

    Электроника аксессуаров

    Перспективный тренд, который подхватили практически все крупные вендоры потребительской электроники. "Умные" часы, браслеты, очки и другие аксессуары — интерес к этой группе товаров наблюдается в основном у техноэнтузиастов, но в 2015 году, с выходом Apple Watch, он может стать массовым.

    Пока рост популярности носимых устройств сдерживают такие проблемы, как небольшое время автономной работы, недостаточная функциональность и спорный дизайн большинства из них.

    Мобильные, бесконтактные платежи

    Сейчас мобильные платежи осуществляются через SMS и приложения онлайн-банкинга, однако в ближайшие годы ожидается распространение систем бесконтактных платежей на базе технологии NFC. Рынок созрел для того, чтобы мобильный телефон стал полноценным платежным средством.

    Развитие технологий сдерживает отсутствие яркого и харизматичного игрока, способного популяризировать бесконтактные платежи. Пока это не удалось даже Apple.

    Подключенные "умные" автомобили

    В настоящее время подключенные к онлайн-системам автомобили используются в основном на рынке b2b. В транспорте и логистике — для мониторинга местонахождения, маршрута, скорости, расхода топлива; в области автострахования — для мониторинга использования функций автомобиля и качества вождения: измерения количества экстренных торможений, среднего времени движения с повышенной скоростью, отслеживания неисправностей и проч.

    Эксперты ожидают роста массового спроса на "умные" функции со стороны автолюбителей. Главные преимущества подключенного автомобиля лежат в области безопасности, экономии, развлечений. Можно ожидать новых партнерств между автобрендами и телеком-операторами, что уже и происходит. На недавнем Международном мобильном конгрессе в Барселоне были анонсированы подобные партнерства между Vodafone и Porsсhe, LG и Audi, AT&T и Cadillac.

    "Умный" дом

    "Умный" дом — одна из реализаций технологии интернета вещей. С помощью технологий "умного" дома потребители могут удаленно контролировать в своем жилище практически все, от кофе-машины и содержимого холодильника до освещения и дверных замков. На последних технологических выставках ряд вендоров представили специальные хабы — платформы, позволяющие подключать к интернету практически любые домашние устройства.

    Big data

    Все пользователи интернета во время онлайн-покупок, пребывания в соцсетях, потребления контента оставляют за собой "цифровой след". Как правило, это огромные массивы неструктурированной информации. Один из ключевых вопросов, который пытаются решить многие компании, имеющие доступ к подобной информации, — как монетизировать и использовать ее на благо потребителя и бизнеса, не нарушая при этом приватности пользователя. Ожидается, что в ближайшие годы доход от использования подобной информации будет исчисляться миллиардами долларов.

    Информационная безопасность

    С развитием информационных технологий актуальным стало обеспечение безопасного хранения данных на мобильных устройствах.

    Мобильный телефон теперь — это не только доступ к страницам в социальных сетях. Он стал ключом к банковскому счету, дому, автомобилю.

    Популярным направлением в области информационной безопасности становится биометрическая идентификация — по отпечаткам пальцев, радужной оболочке глаза и 3D-cкану лица.

    Дополненная и виртуальная реальность

    Дополненная реальность добавляет виртуальный слой к изображению физических объектов, виртуальная — полностью погружает пользователя в виртуальный мир. Обе технологии открывают новые возможности применения в самых разных областях и могут полностью изменить пользовательский опыт потребления контента, от игр и шопинга до навигации, образования и науки.

    "Один из важнейших выводов исследования GfK о ключевых технологических трендах в том, что новые технологии делают бизнес кросс-индустриальным, открывая возможности для разного рода совместных программ. Модные бренды и производители гаджетов, технобренды и банки, мобильные операторы и медиа — новые решения для потребителей будут появляться в результате новых партнерств", — говорит заместитель генерального директора GfK Марина Безуглова.

    Инф. delo.ua

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.