Компания GfK Ukraine опубликовала исследование рынка онлайн-торговли по итогам 2014 года. Аналитики компании отмечают, что по сравнению с 2013 годом доля покупателей основных категорий в интернете почти не изменилась. Подавляющее большинство украинцев активно пользовались сайтами объявлений, на которых можно приобрести подержанные товары по низким ценам. При этом авторы исследования отмечают рост интереса к покупкам через социальные сети.
В 2014 году, как и в прошлом, украинцы чаще всего покупали в интернете бытовую технику и электронику (72%). Несмотря на то, что цифровую технику — мобильные телефоны, электронные книги, компьютеры — стали покупать меньше, доля данного сегмента остается самой значительной среди всех категорий бытовой техники и электроники.
На втором месте, как и прежде, покупка одежды: половина опрошенных онлайн-покупателей покупали одежду через интернет в течение последних 12 месяцев. Косметика и парфюмерия остается на третьем месте по популярности (37%). Четвертое место делят товары для детей, аксессуары и подарки. Однако в 2014 году покупать аксессуары и подарки в сети стали значительно меньше (на 6% по сравнению с 2013 годом). На пятом месте — покупка обуви.
В 2014 году существенно уменьшились барьеры по покупке онлайн различных товаров — продуктов питания, обуви, косметики и парфюмерии, одежды, автотоваров, книг (как в печатном, так и в электронном виде), товаров для детей и спортивного инвентаря. Особенно снизились барьеры при покупке медицинских препаратов (на 10% по сравнению с 2013 годом).
Подавляющее большинство (93%) украинских онлайн-покупателей в 2014 году продолжили пользоваться торговыми площадками и сайтами с объявлениями. Лидером среди торговых площадок и сайтов с объявлениями стал OLX.ua, сдвинув Aukro.ua на второе место. Третье место занял Prom.ua.
Уровень пользования сайтами для сравнения цен несколько ниже — 77%. Самым популярным сайтов сравнения цен остался Price.ua, второе место занимает Hotline.ua. Оба улучшили свои показатели по сравнению с 2013 годом. Третьим по популярности стал Market.yandex.ua.
Одновременно наблюдается интерес онлайн-покупателей к покупкам через социальные сети: в 2014 году 39% делали заказ через социальные сети против 12% в 2013 году. Чаще всего через социальные сети украинцы покупали одежду, аксессуары и подарки, обувь, косметику и парфюмерию, а также товары для детей.
Похожие результаты исследования украинского рынка e-commerce опубликовала также TNS Ukraine. В III квартале 2014 года аналитики компании насчитали 3,5 млн украинцев, которые отовариваются в интернете. Они также сравнили доли онлайна и офлайна в отечественном ритейле.
Инф. finance.ua
e-finance.com.ua