• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • С целью взаимной выгоды
    2006-06-13 12:12:00

    "Укрзалізниця" и "Российские железные дороги" расширяют сотрудничество

    В конце прошлой недели в Киеве состоялась встреча генерального директора "Укрзалізниці" Василия Гладких и президента ОАО "Российские железные дороги" Владимира Якунина. Во время встречи руководители железных дорог обговорили ряд вопросов двустороннего сотрудничества, в частности перехода на летний график движения поездов и увеличения транзитных перевозок. После встречи Василий Гладких и Владимир Якунин встретились с журналистами, которым поведали о том, что уже сделано в рамках двустороннего сотрудничества, и о том, какие совместные проекты ждут "Укрзалізницю" и "Российские железные дороги" в будущем.

    После пресс-конференции двух руководителей железных дорог ждала встреча с премьер-министром Украины Юрием Ехануровым. Как выяснилось позже, премьер-министру были представлены достигнутые договоренности относительно углубления сотрудничества, в частности, в таких вопросах, как модернизация подвижного состава железных дорог, повышение качества обслуживания пассажиров и увеличение объемов транзитных перевозок. Юрий Ехануров положительно оценил результаты взаимодействия железных дорог двух соседних стран, особенно в направлении увеличения объемов перевозок.

    Так, в 2005 году объемы перевозок между Украиной и Россией составили 70,8 млн. тонн, что меньше по сравнению с 2004 годом на 3 млн. тонн, или на 4,1%. В то же время объемы транзитных перевозок между двумя странами уменьшились на 7,6% и составили всего 39 млн. тонн.

    Но уже за 4 месяца 2006 года объемы перевозок между Украиной и Россией увеличились по сравнению с аналогичным показателем 2005 года на 5,6% и составили 24 млн. тонн. В том числе транзитные перевозки составили 14,5 млн. тонн, что на 5,6% больше, чем соответствующий показатель прошлого года. Существенно возросли транзитные перевозки каменного угля, железной и марганцевой руд, черных металлов, лесных грузов, химических удобрений, зерна и продуктов перемола.

    Однако увеличение транзитных перевозок — далеко не единственная задача, которая стоит сегодня перед "Укрзалізницею" и "Российскими железными дорогами". Как сообщают в "Укрзалізниці", актуальными для украинской и российской сторон являются вопросы проведения согласованной тарифной политики на совместных направлениях перевозок грузов и увеличения их объемов, а также формирования конкурентоспособных сквозных тарифов на перевозки грузов из Казахстана (в частности нефти, серы и сжиженного газа). Решение этих вопросов будет содействовать не только дальнейшему успешному сотрудничеству украинских и российских железнодорожников, но и увеличению транзитных потоков через территорию Украины.

    Как сообщил на пресс-конференции президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин, уже достигнуто взаимопонимание по вопросу перевозок контейнеров по направлению Китай—Казахстан—Россия—Украина — страны Европы. "Вместо того чтобы придумывать что-то принципиально новое, необходимо вместе модернизировать то, что у нас сегодня есть. Пожалуй, это самое главное содержание сегодняшних отношений между российскими и украинскими железными дорогами", — сказал он.

    Новые поезда и техническое взаимодействие
    Еще одно направление сотрудничества "Укрзалізниці" и "Российских железных дорог" — модернизация подвижного состава и повышение качества обслуживания пассажиров. Начало совместной модернизации подвижного состава было положено еще в 2005 году, когда был запущен новый скоростной поезд "Столичный экспресс" сообщением Москва—Киев. Специально для пуска этого поезда был проведен большой объем работы по реконструкции инфраструктуры, контактной сети и пути. Были приведены в порядок полосы отвода и железнодорожные переезды, отремонтированы большинство зданий станций и остановочных пунктов по пути следования.

    Как результат — "Столичный экспресс" отвечает требованиям самых взыскательных пассажиров. Состав оснащен системой спутниковой телефонной связи, системой навигации, позволяющей в любой момент времени определить точное местонахождение поезда, а также современной радиосвязью, которая принимает волны в АМ/FМ диапазонах. Кстати, в этом году Московская железная дорога выставила этот поезд на конкурс фирменных поездов "Российской железной дороги".

    А в пятницу, 9 июня, был торжественно запущен второй состав "Столичного экспресса". Он будет преодолевать расстояние между столицами за 10 ч 15 мин с остановками на станциях Хутор-Михайловский, Брянск и Сухиничи.

    В дальнейших планах "Укрзалізниці" и "Российских железных дорог" — запуск нового поезда Москва—Тирасполь. Как сообщил на пресс-конференции генеральный директор "Укрзалізниці" Василий Гладких, для Украины этот проект чрезвычайно интересен. "Это нужно нашим людям. Расстояние от украинской границы до Тирасполя всего-навсего 60 км. А поезд идет по территории Молдовы 750 км, и наши пассажиры тратят на это свыше 12 часов. С этим нужно бороться", — объяснил Василий Гладких. "Мы не собираемся заниматься политикой. Мы будем работать на взаимовыгодных экономических позициях", — подытожил он.

    Есть предложение о совместной работе по модернизации подвижного состава и у президента "Российских железных дорог". По его словам, "РЖД" сейчас ведут очень серьезную программу по созданию новых локомотивов. "Ответом на подорожание электроэнергии и топлива является разработка газотурбинного локомотива, то есть локомотива на газовой турбине, которая реально летала на военном самолете. Мы обсуждали с Василием Ивановичем необходимость сотрудничества и консолидации усилий, потому что вдвоем иногда проще собрать необходимые деньги для тех или иных работ", — говорит Владимир Якунин.

    По мнению обоих руководителей железных дорог, Украине и России необходимо наладить научно-технический обмен и совместное научно-техническое производство. "В этом направлении и будем работать дальше", — говорят Владимир Якунин и Василий Гладких.

    Кстати, целесообразность расширения сотрудничества в модернизации железнодорожных хозяйств была подтверждена сторонами в ходе прошедшей недавно в Сочи конференции "Стратегическое партнерство—1520". 1520 (мм) — это ширина колеи, которая объединяет железные дороги стран СНГ, Балтии и Финляндии. "Самой судьбой было предопределено, что у нас одинаковые технологические стандарты, у нас одинаковая ширина колеи, которая определяет эти стандарты, у нас вся нормативно-правовая база формировалась в одни времена, то есть она тоже у нас единая", — подытожил Владимир Якунин.

    Опыт акционирования
    А вот то, чему "Укрзалізниця" может поучиться у "Российских железных дорог", — это акционирование компании. Напомним, что "Укрзалізниця" подготовила план акционирования, который собирается представить на рассмотрение Верховной Рады в октябре 2006 года. В соответствии с планом, "Укрзалізниця" трансформируется в ОАО, 100% акций которого владеет государство. Генеральный директор "Укрзалізниці" Василий Гладких не исключает частичного уменьшения госпакета путем продажи с целью привлечения дополнительных средств на обновление и развитие железнодорожного транспорта, однако настаивает на сохранении контрольного пакета акций за государством. Он также предлагает акционировать "Укрзалізницю" единым имущественным комплексом. В то же время план акционирования предусматривает продажу непрофильных и убыточных активов предприятия.

    Как сообщил Василий Гладких на пресс-конференции, план акционирования "Укрзалізниці" составлялся с учетом опыта ОАО "Российские железные дороги". "Мне нравится, как они пошли этим путем. За основу берется их документ", — сказал Василий Гладких.

    На пресс-конференции Владимир Якунин рассказал о своем опыте более подробно. По его словам, "Российские железные дороги" не пошли по пути радикального реформирования, который избрали, например, в Казахстане (там из компании были выведены и проданы все второстепенные активы, включая и социальную сферу). Российская же система реформирования железнодорожного транспорта, по словам Владимира Якунина, вырабатывалась очень долго и сложно. Там тоже было немало сомнений относительно последствий такой реформы. Этот вопрос неоднократно обсуждался в Государственной думе.

    "Сейчас нас нет ощущения, что мы где-то допустили ошибку", — говорит Владимир Якунин. На сегодняшний день 100-процентным собственником ОАО "Российские железные дороги" является государство Российская Федерация. "По закону ни при каких условиях основные фонды магистрального железнодорожного транспорта, а также акции этой компании не подлежат залогу, продаже или отчуждению в ином виде", — подчеркивает Владимир Якунин.

    "Что касается дочерних предприятий, то они создавались в качестве 100-процентных дочерних предприятий ОАО "РЖД". Сейчас у "Российских железных дорог" есть планы по продаже части пакетов этих предприятий. "Но в тех предприятиях, в тех компаниях, которые для нас являются стратегически важными, мы всегда будем сохранять 51%, — говорит Владимир Якунин. — Потому что задача, которую мы перед собой поставили, — это строительство холдинга на базе ОАО "Российские железные дороги".

    Елена Старостина

    Инф. versii

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.