• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Первым делом – деньги, самолеты – потом
    2006-06-13 15:40:00

    Пятый раз собрал в Гостомеле под Киевом участников и гостей Международный авиационно-космический салон "АВИАСВИТ-XXI". Его организаторы не уставали напоминать, что в этом году в салоне примет участие большее количество фирм и компаний, нежели в прошлом году – около 200 из 18 стран. В том числе предприятия из России, США, Франции, Польши, Швеции, Казахстана, Грузии, Венгрии, Канады. (На самом деле участников оказалось намного меньше – около 120 компаний). Впервые свои достижения на “АВИАСВИТе” представили Южная Корея, ОАЭ, Азербайджан и Великобритания. Впрочем, говорить о мировом уровне салона пока рановато. Большая часть экспозиции – украинская, часть площадей занимали российские компании. Иностранные же терялись в их тени. Впрочем организаторов это, похоже, не волнует. Они продолжают настаивать на престижности и перспективах выставки и даже мечтают о мировом признании салона.

    Пока же больше всего радости "АВИАСВИТ-XXI" принес простым зевакам, которых на салоне было немало, особенно в выходные дни. Для них наиболее интересной частью выставки стали показательные полеты украинской и зарубежной авиатехники. Особенно впечатлили гостей выступления сверхгабаритного «Руслана» и самого большого в мире самолета «Мрія». Специалисты же в небо смотрели с профессиональным интересом, а основное внимание уделяли стационарной экспозиции.

    «Русланы» в небе, Ан-70 – в ангаре
    Несмотря на то, что официально салон именуется авиационно-космическим, большая его часть посвящена именно авиационной технике. Нынешняя выставка не стала исключением. После просмотра показательных полетов украинские авиаторы заговорили о проблемам отрасли, тянущих крылатые машины к земле. Прежде всего – о перспективах военно-транспортного самолета Ан-70.

    Генеральный конструктор АНТК имени Антонова Дмитрий Кива с уверенностью говорил о большом будущем "семидесятки". «Все характеристики самолета полностью соответствуют тем условиям, которые были поставлены перед украинскими конструкторами», – подчеркнул он. Регулярные заявления главкома российских ВВС Владимира Михайлова о том, что Ан-70 устарел, Дмитрий Кива назвал безосновательными. "Я понимаю, что в этих заявлениях есть какая-то политическая составляющая. Это техника. К ней нужно аккуратно, осторожно относиться. У нас масса документов, которые подписаны самим Михайловым и которые опровергают его заявления относительно техники", – подчеркнул генконструктор АНТК. По его словам, пока российские военные и политики рассуждают о целесообразности участия Москвы в этом проекте, российская авиапромышленность продолжает усиленно работать над тем, чтобы запустить Ан-70 в серийное производство. Правда, при отсутствии серьезного финансирования проекта говорить о самостоятельном массовом выпуске «семидесятки» пока не берется никто.

    Напомним, что недавно российские СМИ распространили информацию о том, что Россия отказывается от участия в проекте Ан-70. При этом Министерство промышленной политики Украины официального подтверждения выхода РФ из программы пока не дало. В министерстве утверждают, что соответствующая заявка от российской стороны к ним не поступала, но не исключают, что в ближайшем будущем поступит. Правда, для того, чтобы сосед вышел из проекта, должны быть решены вопросы раздела интеллектуальной собственности и вложенных инвестиций. А пока стороны решают спорные вопросы, Ан-70 простаивает в ангаре – вместо того, чтобы выполнять программу полетов и наконец получить сертификат типа.

    Более оптимистично звучали разговоры о перспективах сверхтяжелого самолета Ан-124-100 «Руслан». Поводом для этого стало подписанное накануне с НАТО многомиллионное соглашение об аренде странами Альянса 6 самолетов – трех украинских и трех российских. Украинские специалисты в очередной раз заявили о совместном с Россией возобновлении производство тяжелых транспортных самолетов. И на этот раз сопротивления со стороны соседа не наблюдалось. РФ в развитии этого проекта заинтересована не меньше, чем Украина. Благодаря «Русланам» российская грузовая компания «Волга-Днепр» заняла болееины мирового рынка сверхгабаритных авиаперевозок, около 40% его удерживает украинская транспортная компания «Авиалинии Антонова» (подразделение АНТК им. Антонова). Недостатка в заказах перевозчики не испытывают, а если учесть, что часовая аренда Ан-124-100 обходится заказчикам в 10-12 тыс. долларов США, можно представить финансовую привлекательность этого рынка. Украинские разработчики говорят – если бы не «Русланы», о новых моделях антоновских машин можно было бы даже и не мечтать. Правда, перспективы строительства новых и модернизации существующих машин разработчики все-таки связывают с инвестором и надеются, что эксплуатация Ан-124-100 странами НАТО поможет партнерам его найти. Ведь стоимость программы возобновления серийного производства сверхтяжелых самолетов специалисты оценивают в 2 млрд. долларов.

    Ан-140 и Ан-148 – новички с большим будущим
    Впрочем, не все проекты АНТК ждут спонсорских денег. Производство пассажирского 52-местного Ан-140 Украина наладила собственными усилиями при поддержке россиян. И ныне самолет активно закупают украинские авиакомпании, интересуются им и восточные страны. Азербайджан, ставший первым экспортным покупателем самолета, несмотря на трагическое крушение в конце 2005 года одного из двух закупленных машин, не отказался от покупки остальных Ан-140 (всего страна заказала 4 самолета). А Иран и Россия вызвались производить украинскую машину на собственной территории по лицензии. Иран уже выпустил 3 самолета, которые эксплуатируются на внутренних авиалиниях, Россия презентовала первую машину собственной сборки.

    Без участия третьей стороны создается и региональный пассажирский самолет Ан-148. И хотя и в этой программе не без трудностей – опять-таки финансового характера – создатели самолета уверены в его успехе на рынке. «Мы не стоим на месте. Есть страны, которые очень заинтересованы в украинских самолетах. Недавно состоялась серия переговоров с представителями стран Ближнего и Дальнего Востока, а также Европы. Это страны, которые верят в нашу технику», – заявил Дмитрий Кива. Основную свою задачу генконструктор видит в доведении качества самолета до совершенства. «Мы все делаем для того, чтобы самолет был конкурентоспособным на мировом рынке. Ан-148 будет сертифицирован как по украинским, так и по европейским стандартам», – подчеркнул он.

    Основными преимуществами украинской разработки ее создатели считают более низкую, чем у мировых аналогов, стоимость машины и высокое качество ее исполнения. Кроме того, практически каждая модель Ан-148 создается совместно с ее заказчиком. Таким образом учитываются все пожелания будущего владельца машины, и это дает авиакомплексу большое преимущество на рынке, говорят эксперты. Напомним, сегодня объем портфеля заказов на поставку самолета Ан-148 оценивается в 41 единицу. Всего намерения приобрести в общей сложности около 100 машин высказали 17 авиакомпаний. Сейчас самолет продолжает выполнять сертификационные полеты и во второйине текущего года должен получить сертификат типа. А Киевский авиационный завод «Авиант» продолжает строительство пяти Ан-148.

    Впрочем, свои перспективы завод связывает не только с Ан-148. Большая работа, по словам гендиректора предприятия Олега Шевченко, ожидает и другое детище завода – транспортный самолет Ан-32. Как известно, эта машина массово экспортировалась в страны Азии, где использовалась и для транспортировки грузов, и для тушения пожаров. Ныне «Авиант» предлагает модернизированный вариант самолета, и АНТК уже презентовал его в Евросоюзе. Разработчик машины выступил с инициативой объединить усилия по реализации Программы Евросоюза по оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации с использованием самолетов Ан-32, способных оперативно доставлять к месту события гуманитарные грузы, эвакуировать пострадавших и тушить пожары. А пока европейцы думают, АНТК действует на опережение. В ближайшем будущем украинский разработчик планирует подать заявки на получение европейского сертификата EASA (European Aviation Safety Agency) самолетами Ан-12, Ан-26, Ан-72-100 и Ан-74, чтобы обеспечить "Анам" работу в небе Евросоюза.

    Ольга Калиновская
    ELCOMART-finance

    Инф. e-finance

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.