Бизнес-образование приобретает все большее распространение в России. Наши специалисты в развитии данного учебного сектора ориентируются на западные страны. В связи с такой направленностью у нас, так же, как и во всем мире, высоко котируется степень mba что это, прекрасно знают руководители разных уровней. Наличие данного диплома открывает новые возможности для карьерного развития, поскольку звание магистра бизнес-администрирования показывает высокий уровень специалиста не только для отечественного, но и для зарубежного работодателя.
Из-за того, что в современном мире постоянно изменяются условия функционирования различных предприятий, бизнес-школы корректируют свои программы обучения. Это позволяет повысить эффективность образования, в связи с чем можно выделить следующие мировые тренды.
1. В программы добавляются дисциплины по управлению хаосом. Постоянно меняющаяся обстановка рынка заставляет предприятия подстраиваться под диктуемые им условия. Чем более гибкий руководитель, чем быстрее он умеет принимать эффективные решения и менять курс, тем стабильнее будет развиваться компания. Тут суспешно используется методология Ицхака Адизеса, применяются элементы математического моделирования (например, «Метод Монте-Карло» и другие).
2. Обучение менеджеров работе и на коммерческих предприятиях, и в государственных структурах. Пример западных бизнесменов показывает, что наиболее эффективное личностное развитие у руководителя наблюдается, когда от каждые 9-10 лет меняет сферу деятельности, переходя из частной компании в государственную. В России существует определенная разница между этими двумя структурами, поэтому управленцам необходимы дополнительные знания для эффективной работы в госсекторе. В рамках обучения рассматриваются модули социальной ответственности, корпоративного администрирования и т.д.
3. Использование дистанционных технологий. Современным бизнес-школам серьезную конкуренцию начали создавать бесплатные видео-лекции ведущих профессоров. Поэтому серьезные учебные заведения разрабатывают дистанционные программы обучения, совмещенные с аудиторными (iMBA, Blandad-МВА). Так, вводные, количественные дисциплины выносят на обучение дистанционного типа. Практический обмен опытом, интерактивное общение остается в аудитории, но достигает слушателей через сеть Интернет при помощи гаджетов.
4. Узкоспециализированная направленность. Все больше студентов хотят овладеть дисциплинами, требующими специальных знаний. Это управление целями поставок, банковское дело, оценка недвижимости, б и т.д. На рынке часто появляются специализированные программы – МВА-производство, МВА-банки, МВА-финансы и другие.
5. Повышение требований к квалификации преподавателей и репутации учебных заведений. Школы должны быть широко известны не только на национальном, но и на международном рынке. Эта тенденция наблюдается и в США, и в европейских странах, и особенно у нас. Учебные заведения должны обладать и отечественными, и международными признанными аккредитациями.
Школы, которые придерживаются этих тенденций, пользуются большей популярностью. Рекомендуем при выборе учебного заведения обращать внимание на указанные моменты.
e-finance.com.ua