• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Портовый олигарх
    2006-06-14 12:10:00

    Хозяин Новолипецкого меткомбината Владимир Лисин решил построить собственный портовый бизнес. Как стало известно “Ведомостям”, на днях он пополнил свою копилку портовых активов контрольным пакетом акций Таганрогского морского порта. И не намерен на этом останавливаться.

    С состоянием в $11,3 млрд Лисин второй год подряд попадает в первую тройку “золотой сотни” Forbes. Кроме НЛМК с оборотом в $4,5 млрд, структурам Лисина принадлежат почти 100% акций Морского порта Санкт-Петербург, третьего в стране по грузообороту. А НЛМК владеет 69,4% акций Туапсинского порта (блокпакет — у государства). Общий грузооборот обоих портов в 2005 г. превысил 30 млн т.

    Таганрогский морской торговый порт (ТМТП) перевалил в 2005 г. 1,9 млн т грузов, получив 291 млн руб. выручки и 10 млн руб. чистой прибыли по РСБУ. Государству принадлежат 25,5% акций ТМТП. Еще 54,7% на конец марта были у ООО “Дижен” и ООО “Объединенная продовольственная компания “Южный регион”. Оба ООО, по данным близких к ним источников, контролирует владелец таганрогского АПК “Каравай плюс” Александр Денисов. Весь пакет ТМТП под контролем Денисова оценивался ими в 60%.

    ТМТП — маленький порт. Но когда Александр Денисов выставил на продажу 60% его акций, в очередь за ними выстроились такие гиганты, как Магнитогорский меткомбинат и Трубная металлургическая компания. Интересовался портом и старинный друг Михаила Фридмана, основатель холдинга “Русские масла” Александр Курт. Но обошел всех Владимир Лисин. Около недели назад контрольный пакет акций порта приобрела одна из структур Лисина — Chupit Ltd., рассказал источник из окружения Лисина. Подтвердил покупку и источник, близкий к Денисову. С самим Денисовым связаться не удалось. С января он находится в международном розыске из-за уголовного дела, связанного с его сахарным бизнесом.

    Сумма сделки, по словам близкого к Денисову источника, составила более $35 млн. Акции были в залоге у питерского Промышленно-строительного банка. Лисин погасил долг и стал владельцем акций, рассказывают собеседники “Ведомостей”. На днях Федеральная антимонопольная служба уже выдала Chupit разрешение на покупку до 80% акций ТМТП.

    Уже контролируя два порта и купив третий, Лисин не намерен на этом останавливаться. Предприниматель, рассказывает близкий к нему источник, решил построить инфраструктурный холдинг. В него должны войти не только три морских порта, но и другие активы, включая речные порты и терминалы, объединением которых в России еще никто не занимался, добавляет собеседник “Ведомостей”. “Это личный проект Лисина, не связанный с металлургическим бизнесом”, — добавляет он. В апреле НЛМК уже объявил, что выведет из своего состава Туапсинский порт. Источник, близкий к Лисину, уточняет, что он будет передан на баланс структур Лисина, которые сейчас владеют другими портами, — Chupit Ltd. и др.

    По собственному порту есть у каждого крупного металлургического предприятия. Группа “Евраз” владеет Находкинским портом, “Мечел” — портом Посьет. А порт Восточный принадлежит акционерам Уральской горно-металлургической компании и “Кузбассразрезугля”. Но о строительстве собственных портовых холдингов никто из них никогда не заявлял. Похожий опыт — с перевозочным холдингом “Северстальтранс” — был только у основного владельца “Северстали” Алексея Мордашова. Все транспортные активы “Северстали” он в свое время вывел в “Северстальтранс”, 50% которой принадлежит его структурам.

    “Лисин — молодец”, — одобряет планы коллеги совладелец одного из крупнейших портовых операторов Национальной контейнерной компании, депутат Госдумы Виталий Южилин. Собрать портовые активы за пару лет ему будет не сложно. А бизнес этот, несмотря на официальную отчетность, достаточно рентабельный, его доходность выше, чем у банковского, уверяет Южилин. Но основная сложность, по его мнению, возникнет с управлением таким холдингом — ведь ни аналогов, ни готовой команды менеджеров для этого в нашей стране нет, заключает депутат.

    Инф. vedomosti

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.