Официальный импортер Сitroёn — «Франсавто» — решила всерьез заняться развитием сервисной сети. С ее помощью компания намерена воплотить в жизнь амбициозные планы по продажам. Повышение уровня сервиса стало одним из главных методов конкурентной борьбы за клиента, считают участники рынка.
В рамках комплексной программы по развитию сервисной сети «Франсавто» начала строительство нового сервисного центра в Киеве за 5,8 млн. грн. Кроме того, по словам директора по продажам и маркетингу компании Вячеслава Карпуся, до конца года будут открыты сервисные центры в Луганске, Житомире и Черновцах. К концу 2006-го компания планирует увеличить свою сервисную сеть на 30%. Финансирование программы ведется корпорацией «Автоинвестстрой», подразделением которой является «Франсавто». «Размер инвестиций в эти проекты мы пока сообщить не можем»,— сказал г-н Карпусь.
«Франсавто» была создана в апреле 2005 г. На данный момент сервисная сеть компании включает десять станций в таких городах, как Днепропетровск, Кривой Рог, Донецк, Запорожье, Одесса, Харьков, Херсон, а также три станции в Киеве. В прошлом году компания увеличила свои продажи на 26% по сравнению с 2004 г. — до 600 автомобилей.
На этот год у «Франсавто» более амбициозные планы. По словам пресс-секретаря корпорации «АИС» Елены Федорей, до конца года компания намерена нарастить объемы продаж Сitroёn в Украине на 310% — до 1900 машин. По ее словам, этот прогноз требует существенного расширения сервисной сети компании. Г-жа Федорей отметила, что данная программа является частью сети концепции продвижения бренда Сitroёn в Украине. «Кроме этого, в программу продвижения Сitroёn в Украине также входит качественная кредитная программа»,— отмечает она.
Участники рынка считают, что успешное решение сервисного вопроса поможет «Франсавто» реализовать программу продаж на 2006 г. По словам генерального директора компании «Фольксмоторс» Владимира Свительского, неудовлетворительный уровень сервиса был одной из причин низкого уровня продаж Сitroёn в прошлые годы. «Налаживание хорошей сервисной сети будет одним из факторов, влияющих на покупки»,— считает он. И добавляет, что качественный сервис крайне важен не только для частных клиентов, но и для корпоративных: «При покупке, а тем более при повторной покупке, клиент всегда оценивает, сколько проблем ему доставит автомобиль».
Продавцы автомобилей отмечают, что повышение уровня сервиса стало одним из главных методов конкурентной борьбы за клиента. «У нас также работает кредитная программа и запущена программа по усовершенствованию сервисной сети»,— говорит маркетолог официального дилера автомобилей Renault и Dacia компании «Кий Авто» Ольга Коренева. По ее словам, рост автомобильного рынка заставляет автодилеров активно стимулировать продажи: «Спрос зависит от того, насколько качественный продукт мы предлагаем».
Сергей Высоцкий
Инф. e-finance.com.ua
e-finance.com.ua