• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Volkswagen уйдет из Германии, если не договорится с профсоюзами
    2006-06-15 10:00:00

    Сегодня правительство Германии проводит политику реформ в экономической и социальной сферах. Основная причина — слишком высокий для экономики уровень социальных отчислений...

    О ситуации в концерне Volkswagen, крупнейшем автомобилестроительном концерне Германии, рассказывают Вольфганг Бернхард, шеф марки Volkswagen, и Хорст Нойманн, директор концерна по персоналу.

    В связи с последними успехами — ростом продаж в 2005 году на 3,2% — как вы намерены объяснить коллективу серьезность ситуации?

    Бернхард: Успех не отражается на кассе нашего предприятия. Причиной этого являются все еще слишком высокие расходы на производство. Результаты 2005 года показывают, что предприятия Volkswagen в Западной Германии понесли миллионные убытки, и только с помощью других регионов была достигнута незначительная прибыль.

    Традиционные заводы сегодня неконкурентоспособны в международном плане и плетутся в хвосте на внутреннем рынке. Ситуация должна измениться, если эти заводы намерены существовать и дальше. Сотрудники знают это, хотя их это и не воодушевляет.

    Нойманн: Этот анализ мы представили рабочим и служащим. До сих пор многие исходили из того, что имеющийся тарифный договор, который действителен до 2011 года, может быть изменен. Однако ситуация обострилась: принимая во внимание сооружение мощностей конкурентов в Европе и борьбу цен, у нас нет пяти лет времени.

    Профсоюзы не поймут

    Но профсоюз так этого не оставит. Он укажет на ошибки в управлении...

    Бернхард: Ошибки всегда делают обе стороны. Поиски виноватых нам не помогут. Наши предприятия от этого не станут конкурентоспособнее. Мы должны действовать, чтобы сформировать будущее.

    Мы уже год успешно работаем над снижением расходов на сырье и материалы, более низкими общими расходами, над процессами производства.

    Упрек, что в первую очередь персонал должен компенсировать неправильное развитие, таким образом, неправомочен. После того, как все остальное будет урегулировано, мы также должны обсудить расходы на местонахождение.

    На заводах Volkswagen расходы на заработную плату составляют 55 евро в час, у немецких конкурентов — до 40 евро, в Центральной и Восточной Европе – от 5 до 10 евро. Как мы должны выживать, если даже при производстве такого автомобиля класса люкс, как Bentley, час стоит только 25 евро? Как мы должны выживать, если наши конкуренты из Восточной Европы наступают на нас с 10 евро в час?

    – Оптимизации процессов недостаточно?
    Бернхард: В долгосрочной перспективе совершенно безнадежно выжить при таких расходах. Правление должно открыть карты и честно положить их на стол.

    – Должны ли сотрудники таким образом согласиться на снижение заработной платы?
    – Нойманн: Отдельный сотрудник не должен терять деньги. Мы делаем ставку на более продолжительное рабочее время при прежней заработной плате. Сотрудники других немецких производителей получают такие же деньги. Однако они работают 35 часов в неделю, а их коллеги в Volkswagen соответственно 28,8 или 30 часов.

    – Что принесет продление рабочего времени, если заводы уже сейчас не загружены работой?
    – Бернхард: Утверждение, что в настоящее время слишком мало работы, верно. Но если закрепится недавняя тенденция по продажам, это может привести к большим потребностям. Нам нужна перспектива, как выйти из тупика в 55 евро в час. Если вы пройдетесь в пятницу по заводу, он похож на город духов. Вокруг расположены ценности на миллиарды, которые не используются три дня в неделю. Такие капиталоемкие сооружения в принципе должны работать день и ночь.

    Работать нужно больше
    – Когда сотрудники Volkswagen начнут больше работать?
    – Нойманн: Мы не планируем введение 35-часовой недели к какому-то определенному моменту. Модель должна быть использована тогда и в тех районах, где есть достаточно работы.
    Бернхард: Мы нуждаемся в безопасности планирования также при стоимости труда, нуждаемся в надежных соглашениях. Так мы будем работать на протяжении двух лет. На этой основе происходят расчеты и определяется продукция для конкретных заводов.

    – Большая производительность, больше рабочего времени. Достаточно ли будет уже объявленного сокращения штатов?
    Нойманн: Когда мы сглаживаем ущерб производительности, нам нужно меньше людей. Это касается сокращения приблизительно 20 тыс. мест.

    Главное — расположение Golf
    – Какие решения более всего необходимы?
    Бернхард: Необходимо принять ряд решений по инвестированию в автомобили и компоненты. Самое важное — относительно будущего места производства Golf. Мы хотим и дальше производить автомобиль в Вольфсбурге.

    Однако в нынешних условиях это трудно себе представить. Этот проект не может продвигаться дальше. В том числе из-за отсутствия изменений в стоимости труда. Мы определенно не будем экономить на автомобиле.

    – Какие шансы у Вольфсбурга?
    – Нойманн: Если мы заложим в основу стоимости автомобиля 35-часовую рабочую неделю, то сможем строить авто в Вольфсбурге на конкурентоспособных условиях. Правление хочет производить автомобиль здесь. И я могу сказать: это — не мнимая битва, положение серьезно.

    Бернхард: Наша цель — сделать этот завод конкурентоспособным и сильным. С 28,8 рабочими часами в неделю и 55 евро в час это невозможно. По нашим расчетам, при переходе на 35-часовую рабочую неделю мы можем спасти даже большинство нерентабельных производств по выпуску деталей к автомобилям.

    – Но не все...
    Нойманн: Подавляющее большинство.

    – А если переговоры по стоимости рабочей силы с персоналом провалятся?
    Нойманн: Мы делаем ставку на понимание коллектива. Иначе нам предстоит очень тяжелый путь до 2011 года.

    В конце него все равно надо менять тарифный договор. Это — реальное положение вещей.

    Бернхард: Есть альтернатива. Она состоит в сохранении нынешнего уровня расходов при массовом переносе производства за границу. Это однако не может быть нашей перспективой в Германии.

    – Достаточно ли удлинения рабочего времени, чтобы создать конкурентоспособные рабочие места?
    – Нойманн: В связи с отставанием производства у нас проблема с производительностью, стоимостью труда и загрузкой производственных мощностей. Мы работаем над этим, и при том с успехом. Все три фактора являются приблизительно одинаковыми по значению. Одна стоимость труда ничего не решает.

    Инф. e-finance.com.ua

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.