Украинские детали используются в 186 наименованиях военной техники РФ. Московские власти надеются что-нибудь решить до 2018 года. Пока перспектив нет.
Стратегические отрасли промышленности РФ десятилетиями основывались на тесных деловых связях с Украиной. Поэтому теперь ВПК России терпит ущерб не только от санкций Запада в связи с военной агрессией РФ против Украины, но и от разрыва этих связей с самой Украиной. Об этом пишет корреспондент Русской службы BBC Павел Аксенов в своей статье.
В прошлом месяце вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин сообщил в Госдуму, что компоненты украинского производства используются в 186 наименованиях российской военной техники. Он отметил, что в текущей ситуации это серьезная проблема, которую РФ сможет решить не ранее 2018 года.
Разрыв связей с Украиной лишил РФ возможности поставить армии новые самолеты Ан-70. В этом месяце Россия также остановила производство другого транспортного самолета - Ан-140.
До этого, в феврале, был свернут проект Рокот. Ракеты Рокот доставляли военные спутники на орбиту.
Российский флот ожидал поставок трех фрегатов 22350 (класса Адмирал Горшков), но теперь останется без них, поскольку Украина прекратила поставлять турбины для этих кораблей.
Кроме того, с момента распада СССР московские власти оказались зависимы от западной электроники, в особенности от компьютеров.
С 1991 года РФ целиком полагалась на транспортные самолеты Ан-26, Ан-12, Ан-124. Кроме того, активно использовались Ил-76. Все самолеты Ан имеют украинские компоненты, напоминает Аксенов. По мнению экспертов, без Ан-70 российская армия еще может обойтись, а вот отсутствие компонентов для производства Ан-140 - реальная проблема. До остановки поставок армия РФ могла получить до 10 новых самолетов.
Кроме того, прямо сейчас нужно заменять стареющие Ан-26. Также для возобновления производства самолетов Ил-112 нужно найти заменители украинским компонентам.
Еще одна рухнувшая отрасль в России - вертолеты. Еще в мае украинская компания Мотор Сич отказалась поставлять двигатели для военных вертолетов страны-агрессора.
В целом, эксперты отмечают, что после разрыва деловых отношений с Украиной у транспортной отрасли РФ прибавилось проблем, масштаб которых куда больше отсутствия новых Ан-140.
Вице-премьер РФ по военным делам Дмитрий Рогозин заявлял, что Россия будет всячески стараться побороть зависимость от украинских и западных компонентов. Однако предыдущие попытки ее побороть достигли успеха лишь отчасти, напоминает военный эксперт РФ Александр Гольц. "Мы не можем воспринимать заявления Рогозина всерьез. Им можно будет верить, только если мы своими глазами увидим газовые турбины производства РФ", - сказал он.
e-finance.com.ua