• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Половина украинцев готова экономить на еде (исследование)
    2015-08-21 10:00:10

    В июле 2015 года потребительские настроения украинцев ухудшились: индекс потребительских настроений (ИПН) составил 43,2 пункта, что на 5,7 пункта меньше, чем в июне, свидетельствуют результаты исследования потребительских настроений в Украине, которое ежемесячно осуществляет GfK Ukraine.

    Больше всего изменились ожидания девальвации гривны (увеличились на 21,8 пункта) и целесообразность делать крупные покупки (ухудшился на 11,8).

    Одновременно увеличились опасения роста безработицы (на 1 пункт по сравнению с июнем), а индекс инфляционных ожиданий вырос на 7,91 пункта.

    А вот согласно исследованию Nielsen, ожидания украинцев хоть и далеки от оптимистичных, однако чуточку лучше, чем в первом квартале. К примеру, перспективы в работе считают плохими 48% опрошенных – это больше, чем в прошлом году (40%), но все же меньше, чем в первом квартале, когда потерять работу или часть зарплаты боялись 54%.

    На 1% увеличилась и доля украинцев, которые верят в свое светлое будущее «по работе»: теперь таких 7%. Опасаются, что их финансовое положение в ближайший год ухудшится 25% (против 34% в первом квартале), а верят в улучшение 17% (15%).

    Также по сравнению с предыдущим кварталом больше украинцев планирует тратить средства на отпуск и праздники (26% – рост на 3%), новую одежду (24% – рост на 2%) и даже надеется делать сбережения (24% – рост на 4%).

    10% опрошенных при этом считают ближайший год хорошим временем для покупки новых вещей (в первом квартале таковых было всего 7%, в прошлом году 15%), а не намерены тратить деньги на обновки 45% (в первом квартале таких было 55%, в прошлом году – 30%).

    Пока же розница показывает заметное падение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Как сообщили в Госуправлении статистики Украины, в первом полугодии 2015 года через розницу было реализовано товаров на почти 560 млрд. грн, что составляет всего 76,4% объема аналогичного периода прошлого года.

    Самое большое падение – в Донецкой (29,3%) и Луганской (17,2%) областях. В «мирных» регионах меньше всего тратят денег в Полтавской области (объем торгов составил 77,6% прошлогоднего), а менее всего снизилось потребление в Львовской области (на 16,7% от объемов января-июля 2014 года).

    Правда, если учитывать курсовые колебания и инфляционный рост, то в абсолютном выражении потребление упало сильнее и, судя по всему, будет падать дальше – эксперты утверждают, что украинцы не только экономят из-за падения доходов, но и меняют саму психологию потребления.
    Также Повышение минимальной зарплаты собрались обсудить до конца недели

    Например, согласно исследованию Nielsen, во втором квартале текущего года по сравнению с первым до 64% увеличилось число украинцев, которые планируют экономить на покупке одежды, на газе и электроэнергии (58%), реже будут развлекаться вне дома и сократят время отпуска (до 55% и 50%).

    Более половины украинцев (51%) призналось, что намерены перейти на более дешевые продуктовые бренды (для сравнения – в кризис 2009 года таких было всего 29%) и вернуться на рынки из гипермаркетов. Также, согласно последнему исследованию UTG, если в 2014-м одежду и обувь на рынках искало 23% опрошенных, этим летом – каждый второй.

    «Украинцы более продуманно относятся к тратам в условиях экономического кризиса. Спонтанных покупок уже нет. Поэтому в столице, к примеру, есть тренд – перераспределение потоков в сторону увеличения посещаемости в региональных, более крупных ТРЦ. Больше количество магазинов – шире выбор, мировые бренды способны предлагать большие скидки и т.п. Но в целом мы видим, что снова увеличивается число людей, выбирающих рынок», — пояснил руководитель департамента стратегического консалтинга Украинской торговой гильдии (UTG) Виктор Оборский.

    Траты на свежие продукты (мясо, рыбу, овощи и фрукты) снизились на 26%: в 2015-м они составляют 35% всех средств на еду и товары ежедневного спроса, тогда как в 2014-м этот показатель был 45%.

    При этом киевляне, выбирая продукты, переключились с гипермаркетов на дискаунтеры (в 2014-м они посещали их четыре раза в месяц, а в 2015-м – семь), и супермаркеты (2014 – 14 раз, 2015 – 16 раз в месяц).

    Интернет в продуктовом ритейле киевляне тоже стали использовать чаще: каждый десятый опрошенный Nielsen сообщил, что посещал сайты торговых сетей, половина из них – чтобы узнать об акциях и скидках.

    Инф. finance.ua

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.