Лакшми Миттал добился согласия на личную встречу с генеральным директором Arcelor Ги Долле. Дата этого металлургического саммита еще не назначена, однако состоится она в ближайшие дни. Очевидно, владелец Mittal Steel надеется лично убедить главу европейской корпорации в выгодах объединения Mittal Steel — Arcelor.
Между тем, совет директоров Arcelor на прошлой неделе официально отверг предложение со стороны Mittal Steel как недостаточно выгодное.
Чтобы уверить потенциальных партнеров и рыночных аналитиков в своей финансовой состоятельности, Mittal Steel обнародовала свой бизнес-план на ближайшие три года, в котором значатся беспрецедентные для этой корпорации проекты сокращения расходов. В частности, до 2009 года предполагается снизить на 6% потребление энергии, что должно дать экономию порядка 500 млн. долларов в год до уплаты налогов, а также более чем на 10% сократить рабочую силу. Из 224 тыс. нынешних сотрудников Mittal Steel будет уволено 26 тыс. Не исключено, что в этих планах значится и украинский меткомбинат “Mittal Steel Кривой Рог”.
Если Mittal Steel собирается уменьшать расходы, другие крупные металлургические компании, наоборот, планируют весьма затратные проекты. Так, австрийская компания Voest-Alpine заявила о готовности вложить около 1,5 млрд. евро в покупку нескольких прокатных производств где-то в Европе. А американская Nucor обнародовала планы строительства за 150 млн. долларов предприятия по ежегодному выпуску 500 тыс. тонн оцинкованной стали с шириной листа 72 дюйма. Как отмечают представители американской компании, оцинковка относится к наиболее востребованным видам стальной продукции, причем, спрос на нее продолжает быстро увеличиваться.
Еще один крупный проект анонсирован в регионе Персидского залива. Инвестиционная компания Gulf Investment Corporation, находящая в совместной собственности шести стран региона, собирается построить в Бахрейне крупный интегрированный комбинат. В его состав планируется включить завод по производству окатышей мощностью 6 млн. тонн в год, модуль для получения восстановленного железа (1,6 млн. тонн в год), а также плавильный и прокатный переделы (по 1,1 млн. тонн в год). На сегодняшний день, это, пожалуй, самый крупный металлургический проект в арабских странах Персидского залива. Впрочем, по мнению местных аналитиков, спрос на стальную продукцию в странах региона благодаря сверхдоходам от экспорта нефти растет еще более высокими темпами, чем производство.
До встречи в сентябре!
Цены на мировом рынке стали продолжают подниматься, и конца этому пока не просматривается. Многие металлургические компании заявляют о наличии большого числа заказов и уже анонсируют цены с поставкой в августе-сентябре, естественно, с повышением относительно нынешнего, тоже весьма приличного уровня.
В Европе компания Corus, в частности, сообщила, что с 1 августа увеличит стоимость своей длинномерной продукции строительного назначения на 30 фунотов за тонну, а на профили — и на 40 фунтов за тонну. Кроме того, руководство компании заявляет о намерении прибавить к ценам еще по 20 фунтов за тонну осенью. Потребность в конструкционной стали в регионе, и в самом деле, очень велика. Так, сообщается, что несколько трейдеров сделали крупный заказ на катанку в Китае и очень довольны, что договорились о ценах до 500 долларов за тонну C&F. Аналогичная продукция турецкого производства поставляется в ЕС по 570 долларов за тонну C&F, а то и немного дороже.
Впрочем, если цены на сталь в Азии и ниже европейских, то, по крайней мере, местные металлургические компании прилагают все усилия, чтобы сократить разрыв. Некоторые китайские экспортеры уже предлагают горячекатаные рулоны с поставкой в августе по 580-600 долларов за тонну FOB, а также выставили корейским судостроителям счета на толстолистовую сталь в третьем квартале на уровне 610 долларов за тонну FOB. Корейцы пока не соглашаются на эти цены, заявляя, что даже японцы будут продавать свою продукцию по 560 долларов за тонну FOB. Впрочем, японские поставщики толстолистовой стали, которых весной откровенно обвели вокруг пальца, пригрозив перейти на закупку китайского материала (в настоящий момент в Китае ощущается дефицит судостроительной стали) и вынудив заключить договора сразу до сентября, ведут разговор о пересмотре контрактов.
Кроме того, японские компании подняли цены на холоднокатаные рулоны, предлагая их по 650 долларов за тонну FOB в августе и 700 долларов за тонну FOB в сентябре. В целом стоимость данного вида проката выглядит заниженной, так как Китай, ранее выступавший крупным покупателем холоднокатаных рулонов, прекратился в последние месяцы в нетто-экспортера. Как выяснилось, за первые пять месяцев текущего года китайские компании отправили за границу 12,67 млн. тонн стальной продукции, на 35,1% больше, чем за тот же период годичной давности. Только в мае экспорт достиг 3,49 млн. тонн при импорте 1,46 млн. тонн. Теперь уже китайские власти твердо пообещали с 1 июля сократить возмещение НДС экспортерам: длинномерной продукции — до 8% (из 17%), а плоскокатаной — до 11%. Это, как ожидается, должна дать китайским компаниям новый стимул для подъема цен.
Стоимость стальной продукции из СНГ также пошла в рост. Например, цены на слябы по большинству поставок в настоящее время превышают 500 долларов за тонну FOB, катанка и арматура котируются на уровне 450-480 долларов за тонну FOB, а некоторые партии горячекатаных рулонов отгружаются из расчета более 600 долларов за тонну FOB. Впрочем, украинская продукция пока что, как правило, находится в низшем ценовом сегменте.
А через год — поговорим!
Многомесячный марафон под названием “переговоры между Baosteel и ведущими поставщиками железной руды относительно контрактных цен на 2006-2007 финансовый год” и на прошлой неделе еще не добрался до финиша, хотя, по некоторым источникам, участники рынка уже согласовали 19%-ное повышение цен и ищут лишь возможности объявить его в наименее обидной для упрямых китайцев форме. По крайней мере, за последнюю неделю стороны больше не обменивались заявлениями и комментариями, а основной смысл выступлений представителей бразильской компании CVRD, наиболее активного участника переговоров, заключается в советам китайцам провести работу над ошибками.
Как считает CVRD, в будущем году китайские компании могут принять еще более активное участие в переговорах и даже определить новые базовые цены на железорудное сырье, но для этого им необходимо пересмотреть свой подход. По мнению руководства бразильской компании, в этом году китайцев подвели крайняя медлительность и очень длительный и сложный процесс принятия ответственных решений.
Впрочем, у китайцев будет возможность потренироваться в проведении переговорных процессов. Как было объявлено, металлурги из КНР в сентябре сядут за стол с индийскими горнорудными компаниями с целью выработки условий долгосрочных контрактов на поставки индийской железной руды в Китай. В прошлом году китайские компании закупили 68 млн. тонн индийской руды на спотовом рынке, а в текущем рассчитывают на увеличение этого объема до более 70 млн. тонн. Правда, здесь немного настораживает то, что китайцам потребовалось три года, чтобы просто дойти до самой идее о проведении таких переговоров. Индия предлагала Китаю долгосрочные соглашения по поставкам руды в обмен на китайский кокс еще в 2003 году.
Между тем, на рынке металлолома продолжается рост цен. По мнению трейдеров, еще до конца июня этот материал подорожает, примерно, на 10 долларов за тонну, а в июле-августе прибавит еще от 10 до 20 долларов за тонну. Основной движущей силой этого подъема являются страны — экспортеры лома, где происходит подорожание на внутренних рынках. Так, японские заводы сами приобретают сырье по 250 долларов за тонну с доставкой и более, а в США цены на наиболее качественные сорта преодолели отметку 300 долларов за тонну. Это заставляет и экспортеров пересматривать свои котировки в сторону роста. Как отмечают наблюдатели, подорожание коснулось и лома сорта А3 из стран СНГ. На прошлой неделе его стоимость при поставках в Турцию по некоторым контрактам превзошла отметку 280 долларов за тонну C&F.
Инф. ukrrudprom
Митталу придется экономить
2006-06-19 11:46:00
Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.
WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open. WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch. OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy. Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна. |
Related News / Новини рубрики:
Акції Walmart досягли рекордного зростання: найкращий рік з 1999 року
Kuwejt inwestuje ponad 30 miliardów dolarów w zwiększenie wydobycia ropy Une nouvelle usine de produits alimentaires semi-finis apparaîtra dans la région de Ternopil Italien wird 200 Millionen Euro in die Wiederherstellung des ukrainischen Stromnetzes investieren The Cabinet of Ministers has allocated additional funds to provide housing for veterans Україна та Італія зробили важливий крок у поглибленні двосторонньої співпраці Mamy nadzieję na udany rok dla ukraińskich rolników Les États-Unis ont porté un coup dur au système financier russe : sanctions contre Gazprombank et des dizaines d'autres institutions Mietpreise für Wohnungen in der Ukraine: Wo gibt es die größten Preissteigerungen und wie haben sich die Kosten in den Regionen verändert? Ukrzaliznytsia expands international connections: new trains to Warsaw and Budapest |