Новый устав определил сумму уставного капитала и взаимоотношения между тремя уровнями руководства (Кабмин, Наблюдательный совет и Правление) ПАО "Укрзализныця".
Кабинет Министров Украины своим постановлением №735 утвердил проект Устава ПАО "Укрзализныця". Об этом сообщает пресс-служба Министерства инфраструктуры.
Постановление утвердило сумму уставного капитала "Укрзализныци" в размере 229 млрд 879 млн 115 тыс. грн. Как подчеркивается в сообщении, сумма отражает стоимость имущества с вычетом обязательств предприятия.
Также в состав оцененных объектов не вошли размещенные на временно оккупированных территориях Крыма и Донбасса. Дооценка активов, размещенных в подконтрольных районах Донецкой и Луганской области, планируется в 2016 году, после чего их стоимость внесут в уставный капитал. Оценку имущества в неподконтрольных районах проведут после восстановления там контроля со стороны украинских властей.
Согласно уставу, управление "Укрзализныци" будет разделено на три уровня с четким разделением функций и компетенций. В отличие от предыдущей структуры, ПАО перейдет от единоличного менеджмента к коллегиальному. В министерстве полагают, что это позволит повысить прозрачность и сбалансированность решений руководства, а также уменьшить возможности коррупции.
Также обозначено, что Кабмин будет заниматься стратегическими вопросами, а Наблюдательный совет и Правление — операционными и бизнес-решениями. Контроль деятельности Правления положен на Наблюдательный совет.
Кроме того, в соответствии с уставом, Министерство инфраструктуры должно разместить первый выпуск простых именных акций общества. Акции разместят в количестве 229 879 115 штук номиналом 1000 грн каждая.
Постановление вступило в силу с дня публикации.
Напомним, "Укрзализныця" силами компании "Делойт и Туш" провела аудиторскую оценку собственных активов. В частности, благодаря проверке стало известно, что основная часть средств "Укрзализныци" в первую очередь железнодорожная инфраструктура и подвижной состав — юридически не принадлежала предприятиям УЗ.
Как объяснили в компании, в новом ПАО в уставный капитал "Укрзализныци" войдет подвижной состав. Что касается магистральных железнодорожных линий общего пользования и размещенных на них технологических сооружений, передающих устройств, непосредственно использующихся для обеспечения перевозок — они останутся в госсобственности.
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua