Запрет на импорт ряда продовольственных товаров из США, Австралии, Канады, Евросоюза и Норвегии введен Россией 7 августа 2014 года.
Федеральная таможенная служба (ФТС) объяснила интернет-сервису Shopfans, что заказ россиянами через сеть санкционных продуктов в США и Европе не противоречит законодательству. Об этом сообщает РБК со ссылкой на письмо заместителя начальника главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС Александра Морозенкова.
Чиновник поясняет в документе, что российское продовольственное эмбарго на ввоз "отдельных видов сельхозпродукции и продовольствия" не распространяется на товары личного пользования. Для того чтобы они были отнесены к этой категории, физическому лицу нужно предоставить в ФТС заявление "о перемещаемых товарах" в устной или письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации.
Представитель Shopfans пояснил, что такое заявление подается от имени клиента таможенным брокером, а самому покупателю достаточно принять условия договора в форме на сайте и предоставить копию паспорта. Он добавил, что у сотрудника таможни могут возникнуть вопросы только если один и тот же человек заказывает ежедневно крупные партии.
Запрет на импорт ряда продовольственных товаров из США, Австралии, Канады, Евросоюза и Норвегии введен Россией 7 августа 2014 года. Данные меры приняты в качестве ответа на санкции против России в связи с ситуацией на Украине. Запрет касался фруктов, овощей, молочной и мясной продукции. В июне 2015 года действие контрсанкций было продлено президентом России Владимиром Путиным до 6 августа 2016 года.
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua