Из-за продления программы летных испытаний региональный самолет Mitsubishi MRJ будет запущен в производство примерно на год позже озвученного ранее срока.
Первая поставка японского регионального самолета MRJ (Mitsubishi Regional Jet) перенесена со второго квартала 2017 года примерно на год. Как пояснили в компании Mitsubishi Aircraft Corporation, стартовавшие в ноябре летные испытания прототипа подтвердили соответствие заявленным характеристикам лайнера, однако существуют ряд задач, которые необходимо решить.
В частности, одной из причин пересмотра графика стали изменения в тестовой программе, которую пришлось продлить. Это решение было принято по итогам анализа, проведенного совместно с американскими специалистами. Кроме того, на графике проекта отразились и переговоры с партнерами. Дополнительные подробности в компании не раскрывают.
По результатам проведенных ранее статических испытаний авиастроитель занимается прочностными вопросами конструкции фюзеляжа и модернизацией программного обеспечения. В Mitsubishi признали, что изначально были поставлены слишком оптимистичные сроки прохождения всех испытаний, которые в итоге заняли больше времени, чем ожидалось.
В дальнейшем по мере приближения к сертификации в Mitsubishi обещают конкретизировать сроки передачи первой машины. "В настоящее время у нас достаточно самолетов для удовлетворения существующего спроса и планов по развитию маршрутной сети", — прокомментировал отсрочку представитель стартового заказчика MRJ — японской авиакомпании ANA (All Nippon Airways).
Помимо срока поставок неоднократно менялась и дата первого полета опытного образца. Для ускорения процесса было решено, что летные испытания будут идти параллельно в Японии и США. Тем не менее эти тесты в Северной Америке пока не начались.
По данным на ноябрь 2015 года, японский производитель получил от шести авиакомпаний 223 твердых заказа и 184 опциона на новый самолет. Всего в настоящее время работа идет над двумя версиями MRJ. Версия MR-J90, прототип которой уже проходит испытания, будет способна вместить порядка 88 пассажиров, тогда как MRJ-70 — 76 человек. Испытания второго типа запланированы на более позднее время.
Несмотря на переносы программы Mitsubishi Aircraft Corporation уже задумалась о создании версии MRJ повышенной вместимости, которая сможет перевозить до 100 пассажиров.
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua