В 2015 году в США продано 115 тысяч машин на электрической тяге, что на 6% меньше результата предыдущего года. Главная причина замедления продаж — падение цен на нефть, а вслед за этим — и на бензин.
В прошлом году продажи электромобилей даже упали в сравнении с 2014 годом — на 6% до 115 тыс. штук, несмотря на то, что автопроизводители предлагают около 30 моделей электромобилей, нередко с довольно значительными скидками.
Среди причин замедления — падение цен на нефть, а в США, соответственно, и на бензин. Относительно низкие продажи также объясняются высокой ценой электромобилей и ограниченностью пробега от одной зарядки.
В начале 2008 года президент США Барак Обама поставил цель — к 2015 году число электромобилей на американских дорогах должно достичь 1 миллиона. Эта цель достигнута не была, в США за этот период было продано лишь около 400 тыс. электромобилей.
Как заявил бывший топ-менеджер General Motors Боб Лутц: "Если бензин стоит 8 долларов за галлон, потребители довольно быстро оправдают издержки на покупку электромобиля. Но при цене 1,50 доллара за галлон кто захочет переплачивать 8 тыс. долларов или 10 тыс. долларов?".
По данным сайта исследовательской компании Baum & Associates, электромобили составили лишь 1% всех проданных в прошлом году 17,4 млн автомобилей. Продажи гибридных автомобилей также упали в 2015 году — на 15% до 384 тыс.
На прошлой неделе Обама заявил: "Мы должны ускорить переход от старых, более грязных источников энергии". Защитники природы продолжают призывать к переходу на электромобили, так как, по их мнению, это снижает выброс парниковых газов. Некоторые штаты вводят различные налоговые льготы для владельцев электрокаров. Калифорния поставила амбициозную цель — к 2025 году число электромобилей на дорогах штата должно достигнуть 1,5 млн. Уже сейчас на Калифорнию приходится до 40% продаж электромобилей, тем не менее пока их в штате всего 120 тыс.
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua