Управляющие активами инвестиционных и пенсионных фондов всерьез вознамерились отбить у банков инвесторов-физлиц. Однако для этого нужно, чтобы физлица как минимум узнали о том, что такое инвестфонды и НПФ. А последние тратить средства на продвижение своих услуг не хотят.
Украинская ассоциация инвестиционного бизнеса (УАИБ) заказала Центру им. Разумкова масштабное исследование общественного мнения об институтах совместного инвестирования (ИСИ) и негосударственных пенсионных фондах (НПФ). Вчера в ходе «круглого стола» она представила результаты этого исследования. Они неутешительны: граждане не жалуют инвестфонды и НПФ. Впрочем, КУА это видят и без соцопросов: средства физлиц в активах ИСИ составляют всего 0,37% (по сравнению с 2,5% в России и 80% на Западе). У НПФ всего 3% вкладчиков-физлиц.
Правда, УАИБ выяснила, какие категории населения входят в их «целевую аудиторию». Оказалось, что более всего к инвестфондам благосклонны люди молодые, образованные, с доходом среднего уровня. То есть круг потенциальных потребителей услуг НПФ и ИСИ ограничен средним классом. Ведь у элиты, как правило, есть собственный бизнес, а у малообеспеченных слоев населения нет свободных средств. Как отметила директор Института демографии и социальных исследований НАНУ Элла Либанова, сейчас средний класс составляет около 12-15% населения страны.
«Физики» нужны инвестфондам и НПФ как минимум по двум причинам. Во-первых, это ресурсы. Сейчас граждане держат в банках около 72 млрд. грн. По предположению экспертов, «под подушкой» у населения лежит в несколько раз больше. Управляющим активами обидно: ни банки, ни тем более подушка не обеспечивают такого прироста сбережений, как ИСИ. Во-вторых, ритейл позволит инвестфондам сгладить риск резкого оттока средств в период интервала (когда КУА обязана по требованию инвестора выкупить сертификат или акцию назад). Чем больше клиентов-физлиц с небольшим объемом вложений, тем меньше риски.
Однако как обратить на себя внимание граждан, инвесткомпании не знают. Вчера они вспомнили о государстве, которое, по их мнению, обязано шире информировать граждан о негосударственном пенсионном обеспечении, и поблагодарили три издания, популярно пишущие на финансовые темы. Вспомнили, что проводят специальные семинары. На этом их фантазия иссякла.
Конечно, финансовые услуги — это не йогурты, и стандартные маркетинговые ходы типа промо-акций и прямой рекламы тут неприменимы. Но грамотно поданные материалы в массовых СМИ и директ-мейл вполне уместны. А еще существует бренд-менеджмент. Пока что только одна КУА провела относительно заметную кампанию по продвижению своего имени — «МИР». Было это в 2003 г. Правда, продвижение превратилось в бесцельное размазывание денег по билбордам: компания поскандалила с регулятором, ей долго не давали лицензию, инвестфонд она так и не создала. На днях несколько телеканалов запустили цикл платных сюжетов на тему ИСИ. Правда, инициатором идеи была студия, снимавшая и размещавшая ролики. Что же касается НПФ, по данным Госфинуслуг, в течение 2005-2006 гг. около сотни НПФ и обслуживающих их компаний распространили всего 64 рекламных материала.
Мнения опрошенных «Эі» пиарщиков о целесообразности полноценного маркетинга ИСИ и НПФ разделились. «Говорить об эффективности пропаганды, а тем более прямой рекламы услуг подобного рода преждевременно. У нас еще нет той критической массы населения, которая бы формировала устойчивый спрос на эти услуги. На этом этапе любая будет неэффективной»,— считает гендиректор коммуникационной группы PRT Ирина Филенко. «Тут абсолютно уместны как стандартные способы привлечение внимания, так и специфические, которые должны включать в себя элементы массово-разъяснительной работы»,— говорит президент R&B group Евгений Копатько.
Инф. e-finance.com.ua
Инвестиционные и пенсионные фонды боятся рекламы
2006-06-22 08:20:00
Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.
WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open. WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch. OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy. Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна. |
Related News / Новини рубрики:
Грантова програма для фермерів: 150 тисяч доларів на розвиток агрегаційних моделей в Україні
![]() Trendy inwestycyjne na Ukrainie w 2024 r.: główne branże i perspektywy ![]() 76 % des Ukrainiens ont signalé une augmentation de leurs dépenses en 2024 ![]() Käseimporte in der Ukraine nehmen zu: Ukrainische Produzenten haben aufgrund hoher Preise Schwierigkeiten ![]() Податкові новини (ДПС у Дніпропетровській області) 21.02.2025 Growth of tourist tax in Ukraine: community budgets received over 220 million UAH ![]() Україна і Туреччина поглиблюють аграрне партнерство: експорт худоби та спільні проєкти ![]() Ukraiński eksport zboża zbliża się do 28 milionów ton ![]() Dynamique des prix des céréales en Ukraine : analyse des tendances du mois de février ![]() Bread prices in Ukraine are rising: what is known as of early 2025 ![]() |


