• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Инвестиционные и пенсионные фонды боятся рекламы
    2006-06-22 08:20:00

    Управляющие активами инвестиционных и пенсионных фондов всерьез вознамерились отбить у банков инвесторов-физлиц. Однако для этого нужно, чтобы физлица как минимум узнали о том, что такое инвестфонды и НПФ. А последние тратить средства на продвижение своих услуг не хотят.

    Украинская ассоциация инвестиционного бизнеса (УАИБ) заказала Центру им. Разумкова масштабное исследование общественного мнения об институтах совместного инвестирования (ИСИ) и негосударственных пенсионных фондах (НПФ). Вчера в ходе «круглого стола» она представила результаты этого исследования. Они неутешительны: граждане не жалуют инвестфонды и НПФ. Впрочем, КУА это видят и без соцопросов: средства физлиц в активах ИСИ составляют всего 0,37% (по сравнению с 2,5% в России и 80% на Западе). У НПФ всего 3% вкладчиков-физлиц.

    Правда, УАИБ выяснила, какие категории населения входят в их «целевую аудиторию». Оказалось, что более всего к инвестфондам благосклонны люди молодые, образованные, с доходом среднего уровня. То есть круг потенциальных потребителей услуг НПФ и ИСИ ограничен средним классом. Ведь у элиты, как правило, есть собственный бизнес, а у малообеспеченных слоев населения нет свободных средств. Как отметила директор Института демографии и социальных исследований НАНУ Элла Либанова, сейчас средний класс составляет около 12-15% населения страны.

    «Физики» нужны инвестфондам и НПФ как минимум по двум причинам. Во-первых, это ресурсы. Сейчас граждане держат в банках около 72 млрд. грн. По предположению экспертов, «под подушкой» у населения лежит в несколько раз больше. Управляющим активами обидно: ни банки, ни тем более подушка не обеспечивают такого прироста сбережений, как ИСИ. Во-вторых, ритейл позволит инвестфондам сгладить риск резкого оттока средств в период интервала (когда КУА обязана по требованию инвестора выкупить сертификат или акцию назад). Чем больше клиентов-физлиц с небольшим объемом вложений, тем меньше риски.

    Однако как обратить на себя внимание граждан, инвесткомпании не знают. Вчера они вспомнили о государстве, которое, по их мнению, обязано шире информировать граждан о негосударственном пенсионном обеспечении, и поблагодарили три издания, популярно пишущие на финансовые темы. Вспомнили, что проводят специальные семинары. На этом их фантазия иссякла.

    Конечно, финансовые услуги — это не йогурты, и стандартные маркетинговые ходы типа промо-акций и прямой рекламы тут неприменимы. Но грамотно поданные материалы в массовых СМИ и директ-мейл вполне уместны. А еще существует бренд-менеджмент. Пока что только одна КУА провела относительно заметную кампанию по продвижению своего имени — «МИР». Было это в 2003 г. Правда, продвижение превратилось в бесцельное размазывание денег по билбордам: компания поскандалила с регулятором, ей долго не давали лицензию, инвестфонд она так и не создала. На днях несколько телеканалов запустили цикл платных сюжетов на тему ИСИ. Правда, инициатором идеи была студия, снимавшая и размещавшая ролики. Что же касается НПФ, по данным Госфинуслуг, в течение 2005-2006 гг. около сотни НПФ и обслуживающих их компаний распространили всего 64 рекламных материала.

    Мнения опрошенных «Эі» пиарщиков о целесообразности полноценного маркетинга ИСИ и НПФ разделились. «Говорить об эффективности пропаганды, а тем более прямой рекламы услуг подобного рода преждевременно. У нас еще нет той критической массы населения, которая бы формировала устойчивый спрос на эти услуги. На этом этапе любая будет неэффективной»,— считает гендиректор коммуникационной группы PRT Ирина Филенко. «Тут абсолютно уместны как стандартные способы привлечение внимания, так и специфические, которые должны включать в себя элементы массово-разъяснительной работы»,— говорит президент R&B group Евгений Копатько.

    Инф. e-finance.com.ua

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.