Бюджет ПАО "Укрзализныця" на 2016 год останется на уровне прошлого года — 78 млрд гривень, капитальные инвестиции практически удвоятся, а уплата налогов сократится.
В финансовом плане ПАО "Укрзализныця" (УЗ) на 2016 год предусмотрены доходы в размере 78,42 млрд грн., что на 4,96 млрд грн меньше фактического выполнения финплана 2015 года. Об этом говорится в Презентации консолидированного финансового плана УЗ на 2016 год, которая имеется в распоряжении Delo.UA.
Вместе с тем затратная часть бюджета компании сократится на 6 млрд грн до 78,33 млрд грн. Как результат, чистая прибыль планируется в размере 96,77 млн грн против чистого убытка 945,37 млн грн. по итогам прошлого года.
Ожидается, что в текущем году будет отправлено 397,07 млн пассажиров, что на 0,2% меньше результата 2015 года — 397,84 млн чел. Отправка грузов увеличится на 1,4% до 297,4 млн тонн.
При этом следует отметить планы по увеличению грузооборота в экспортном направлении на 2%. Исходя из того, что на 1,7% увеличится перемещение пустых вагонов, можно предположить, что речь идет об увеличении экспорта через морские порты.
"Укрзализныця" намерена существенно сократить уплату налогов и сборов в бюджет с 15,44 млрд грн в 2015 году до 11,6 млрд грн в 2016 году. В том числе на 2,79 млрд грн уменьшится платеж единого социального взноса. "С учетом изменений по Закону Украины от 8 июля 2010 года №2464-VI "О сборе и учете единого взноса обязательное государственное социальное страхование" сумма начислений единого взноса на заработную плату уменьшилась с 37,61% до 22%", — уточняется в документе.
Потребность в капитальных инвестициях оценивается в 38,7 млрд грн. Однако в финплане заложена сумма в 2,7 раза меньше — 11,19 млрд грн. В УЗ напоминают, что в прошлом году планировалось 6,2 млрд грн капитальных инвестиций, однако по факту было израсходовано лишь 4,3 млрд грн.
Половина из озвученной суммы будет направлена на обновление подвижного состава — 5633,9 млн грн. Еще 4156,5 млн грн — на капитальное строительство.
Ожидается закупка 1425 грузовых вагонов, 10 вагонов локомотивной тяги (по данным Delo.UA — это два пятивагонных поезда Интерсити), 21 пассажирский вагон и один экспериментальный электровоз.
Будет отремонтировано 3100 грузовых вагонов, 88 пассажирских и 464 локомотива.
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua