Тоннель Gotthard Base Tunnel, протяженностью 57,1 км, проходит через Швейцарские Альпы. Его строили 17 лет, а бюджет строительства около €12 млрд.
Сегодня, 1 июня, в Швейцарии откроют самый длинный и самый глубокий в мире железнодорожный тоннель Gotthard Base Tunnel, который проходит через Швейцарские Альпы, сообщает Reuters.
Инженерное чудо, протяженностью 57,1 км, позволит сократить путь из Германии в Италию через территорию Швейцарии примерно на час.
Торжественно открывать Gotthard Base Tunnel, который строили на протяжении 17 лет и вложили в строительство около около €12 млрд, будет президент Швейцарии Йоханн Шнайдер-Амманн, президент Франции Франсуа Олланд, канцлер Германии Ангела Меркель и премьер-министр Италии Маттео Ренци.
Для публики официальное открытие тоннеля состоится 11 декабря 2016 года.
Ожидается, что скоростные пассажирские поезда будут проходить по нему со скоростью 250 км в час, а грузовые - 160 км в час. Это даст возможность преодолевать расстояние от Эрстфельда до Бодио за 17 мин. и сократит автомобилистам время в пути от Цюриха до Милана на 40 мин.
Планируется, что, по окончанию тестирования тоннеля в конце этого года, за день по нему будут проходить около 260 грузовых и 65 пассажирских поездов. А до 2020 года по тоннелю перевезут 210 тыс. грузовых машин.
Как сообщается, Gotthard Base Tunnel проходит вдоль главной европейской железнодорожной линии, которая соединяет порты Роттердам на севере Голландии и Генуя на юге Италии. Он входит в европейский проект строительства скоростной железной дороги, который включает в себя уже открытый тоннель Loetschberg и еще строящийся Cereti. Работы должны завершиться в 2020 году.
Отмечается, что при строительстве тоннеля были задействованы 2,4 тыс. рабочих, а в ходе работ погибло 9 человек. Инженеры взорвали и извлекли 28,2 млн т горной породы (73 вида), а для проходки скальных пород использовались две буровые установки диаметром 9,5 м и длиной 440 м.
e-finance.com.ua