ММК им.Ильича хочет продлить аренду железорудного карьера "Укрмеханобр", но министерство инициировало разрыв договора.
"Укрзализныця" запретила отправку вагонов с ГОКа "Укрмеханобр" (Кривой Рог), который находится в аренде у ЧАО "ММК им.Ильича" (ММКИ, Мариуполь) и который хочет вернуть в госсобственность Министерство экономического развития и торговли (МЭРТ) Украины.
При этом ММКИ заинтересован в продлении договора аренды.
"Государственный орган — министерство экономического развития и торговли — абсолютно бесцеремонно "отжимает" у нас ГОК "Укрмеханобр", который находится в Кривом Роге", — написал на своей странице в facebook генеральный директор "ММК им.Ильича" Юрий Зинченко. По его словам, ММКИ хотел бы продлить аренду целостного имущественного комплекса (ЦИК) ГНПП "Укрмеханобр".
Гендир напоминает, что ЦИК находится в аренде у ММКИ с 2005 года. В 2015 году срок аренды истек, и министерство подтвердило готовность продлить контракт еще на пять лет, предварительно продлив аренду до 31 июля 2016 года с целью подготовки необходимых к пятилетнему продлению документов.
"Мы спокойно готовили документы, внезапно чиновники передумали — без каких-либо внятных обоснований. Уже не хотят продлевать договор аренды — вопреки законодательству и наплевав на то, что арендодатель "… повинен письмово попередити про це (речь идет о решении МЭРТА не продлевать договор аренды) орендаря не пізніше ніж за три місяці до закінчення терміну договору" (Ст. 17 Закону України "Про оренду державного та комунального майна"). Письмо о намерении не продлевать договор аренды, которое первый замминистра МЭРТ Юлия Ковалив направила в адрес ММКИ, — лишь мнение должностного лица, полномочий принимать и подписывать подобные решения чиновник не имела", — возмущается Юрий Зинченко, уточняя, что решение либо приказ МЭРТ по данному вопросу нам представлены не были.
По его словам, МЭРТ хочет назначить нового балансодержателя — ГП "Государственная инспекция по качеству железных руд". При этом топ-менеджер предполагает, что "Инспекции" "отведена незавидная роль "перевалки" Укрмеханобра для нового неизвестного владельца".
"Укрмеханобр" обеспечивает 90% потребности доменного цеха ММКИ и 40-50% потребности аглофабрики комбината в руде. При этом сам мариупольский меткобминат дал криворожскому предприятию 33 млн грн. инвестиций, обеспечил рост зарплаты в 5,5 раз, а количество сотрудников осталось неизменным с 2005 года — около 500 чел.
"Кстати, все условия аренды наш комбинат выполняет неукоснительно. С 2005-го мы уплатили 36 миллионов гривень арендной платы и 260 миллионов гривень обязательных налогов и сборов в бюджеты всех уровней. Дело явно двигается в сторону судебных разбирательств — и мы уверены в своей правоте", — написал Зинченко.
В пресс-службе "Метинвест Холдинга" на запрос Delo.UA подтвердили, что намерены защищать свои права, в том числе и в судебных инстанциях. По данным управляющей компании, производство ГОКа "Укрмеханобр" составило:
- В 2014 отгрузка аглоруды — 332153 тонн, кусковой руды — 85311 тонн;
- В 2015 отгрузка аглоруды — 565268 тонн, кусковой руды — 59037 тонн.
При этом в компании не сообщили, убыточна или прибыльна работа "Укрмеханобра", так как он является структурным подразделением ММК имени Ильича и его результаты отдельно не публикуются. Но при этом указали, что заменить аглоруду можно продукцией с других активов "Метинвеста".
Однако к разбирательствам с МЭРТ добавилось то, что "Укрзализныця" начиная с прошлой пятницы фактически остановила работу "Уркмеханобра". На станции "Мудреная" (Кривой Рог) отказываются отправлять груженные вагоны с ГОКа и не посылают туда порожние вагоны.
Напомним, что за последние 2,5 годы государственные органы расторгли аренду нескольких крупных предприятий. В частности, ильменитовые ГОКи, ранее находившиеся в аренде у структур Дмитрия Фирташа, сейчас управляются ГП ОГХК. А Фонд государственного имущества Украины пытается расторгнуть договор аренды ЦИК "Азовский судоремонтный завод" с ООО "СРЗ", контролируемым наследниками владельца группы "Азовмаш" Александра Савчука.
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua