• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Когда поедет метро на Виноградарь
    2016-09-08 13:15:46

    Киевские власти дали старт проекту строительства метро на Виноградарь. Повторит ли новый проект судьбу замороженного метро на Троещину.

    В июле КП Киевский метрополитен объявил открытые торги на разработку проектной документации "строительства участка Сырецко-Печерской линии от станции Сырец на жилой массив Виноградарь". Масштабный строительный проект имеет все шансы воплотиться в жизнь к 2020 году.

    ЛІГА.net попыталась разобраться, повторит ли метро на Виноградарь судьбу замороженного метро на Троещину, где появятся новые станции, кто заплатит за строительство и сколько это будет стоить.

    Сумма закупки проектной документации - 149,9 млн грн. Сейчас проходит стадия предквалификации участников: компаний Укрспецтоннельпроект, Киевметропроект и Проектный институт Укрметротуннельпроект. Аукцион состоится 6 октября 2016 года. Завершение строительства участка на Виноградарь намечено на конец 2020-го. Запуск может состояться в год проведения очередных местных выборов.

    Сдача в эксплуатацию новых станций метро под выборы - традиция украинской власти последних лет. "Страна следит за метро в Киеве, как за индикатором: новые станции открываются - значит, не все так плохо",  - говорит сокоординатор Совета по урбанистике Киева Григорий Мельничук.

    В Киевском метрополитене пока не разглашают подробностей проекта. "Объявлены торги только на проектную документацию. Сначала нужно дождаться, чтоб они состоялись, и только потом можно будет двигаться дальше", - сказала корреспонденту ЛІГА.net пресс-секретарь столичной подземки Наталья Макогон. Выполнение работ, по ее словам, будет зависеть от возможностей столичного бюджета.

    У столицы грандиозные планы по расширению подземки, если исходить из проекта генплана Киева до 2025 года. Общая протяженность метрополитена может увеличиться с 66 км до 130 км (с 51 до 100 станций). Планируется продолжить Святошинско-Броварскую линию (на 3,6 км), Куреневско-Красноармейскую (на 4,5 км), Сырецко-Печерскую (на 7,1 км), а также построить 13 новых станций на существующих линиях и 40 - на новых.

    В среднесрочной перспективе - провести метро к жилым массивам Виноградарь, Теремки-2 и жилмассиву Троещина.

    Замглавы КГГА Илья Сагайдак уверяет, что город не будет распыляться на неосуществимые проекты, сконцентрировавшись на реальных, поскольку финансовые возможности ограниченны. "Мы выбрали то, что можем выполнить в ближайшее время. Сейчас будет заказ ТЭО и проектирование метро на Виноградарь", - поясняет Сагайдак.

    "Из всех существующих проектов этот наиболее быстрый и реалистичный. Его можно реализовать в ближайшие 2-3 года", - говорит экс-советник Виталия Кличко Александр Кава. По его словам, 150 000 жителей Виноградаря сейчас не имеют удобного сообщения с метрополитеном. "Они вынуждены ездить либо на метро Оболонь, либо на Нивки, поскольку наземное сообщение с метро Сырец затруднено.

    Пока неизвестно, какое количество станций будет на линии и по какому маршруту она пойдет. В генплане упоминается строительство трех новых станций и депо. "Нужно протягивать линию максимум на север и как можно ближе к площади Тараса Шевченко (как указано в проекте генплана). Это может быть 3-4 станции, и расстояние между ними не должно превышать километр", - отмечает Кава.

    Коррективы в расположение новых станций может внести недавно начавшаяся застройка нового большого микрорайона между Нивками и Виноградарем - в садах совхоза Пуща-Водица. Если власти решат проложить ветку через новый микрорайон, не исключен вариант строительства метро не напрямую на север, а крюком - через Интернациональную площадь.

    "Есть дискуссия: то ли вести линию, как показано в генплане, через улицу Белицкую (проходит по краю нового района), то ли чуть дальше через Интернациональную площадь и под проспектом Гречко - тогда получается новая станция посреди нового района. Также логично, чтобы хотя бы станцию в новом районе строил инвестор-застройщик, и сблокировать ее с ТРЦ", - рассказывает Мельничук.

    Кава с ним не согласен. "Пустить ветку через Интернациональную площадь нелогично: в таком случае жители Виноградаря ежедневно будут тратить дополнительно 5-6 минут, путь удлиняется", - отмечает он. По его словам, от Сырца уже проложено около 100 метров тоннелей, сразу в направлении северной части.

    Сколько может стоить строительство? Ранее в КГГА заявляли, что ориентировочная стоимость проекта составит около 8 млрд грн. По словам Кавы, это вполне подъемная сумма для городских властей. "В этом году в Киеве есть профицит бюджета - более 2 млрд грн. Если этот тренд сохранится в ближайшие годы, город сможет самостоятельно профинансировать строительство метрополитена. Тем более что это будет линия неглубокого залегания, а это гораздо дешевле", - считает эксперт.
     
    Денис Кацило

    ЛIГАБiзнесIнформ

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.